3 причины, которые создают токсичную среду в вашей компании
Евгения Буглакова рассказала, как избежать репутации токсичной компании и создать рабочую среду, повышающую продуктивность, мотивацию и лояльность сотрудников

30 лет руководства консалтинговой компанией, 24 года опыта в бизнес-развитии, 1200+ бизнес-кейсов, 590 млрд рублей — крупнейший инвестиционный портфель
Благоприятная рабочая среда в компании играет основополагающую роль, так как напрямую влияет на продуктивность, мотивацию и удовлетворенность сотрудников, а также на привлечение и удержание талантов.
А репутация «токсичной» компании разрушает бренд и создает негативную репутацию. С такими организациями не хотят работать ни сотрудники, ни партнеры. И в итоге бизнес несет убытки. Вот основные 3 группы факторов, которые формируют репутацию токсичной компании
Стиль управления руководителя
Один из типов руководителей, от кого бегут крутые сотрудники — это контролер. Лидер, который не доверяет команде, постоянно держит руку на пульсе, педантично контролирует операционную работу и буквально подавляет инициативу сотрудников.
Это приводит к тому, что сильные специалисты, которые ценят свою независимость и возможность принимать решения, покидают компанию. В результате остаются только те, кто согласен работать под постоянным надзором. Но они могут лишь выполнять указания и не имеют ни желания, ни возможности развиваться.
У контролера нет ресурса на планирование и развитие бизнеса, ведь он постоянно выполняет 1000 задач и курирует работу каждого отдела. В самом негативном сценарии такой человек ходит по краю выгорания, крепко дружит с бессонницей и может позволить себе отдых лишь в новогодние праздники. И только потому, что в эти дни не с кем работать.
И что в итоге? Руководитель выгорает, а сотрудники не мотивированы и не эффективны. Без сильных специалистов и их идей компания теряет конкурентоспособность. Она не сможет адаптироваться к изменениям на рынке, и это может привести к снижению прибыли или даже к банкротству Чтобы не потерять все, что строилось годами, контролеру нужно пересмотреть подход к управлению и начать доверять своей команде
Офисный серпентарий
Дружеские взаимоотношения среди сотрудников создают комфортную рабочую атмосферу, однако иногда возникают проблемы, вызванные одним или несколькими людьми, способные негативно повлиять на весь коллектив. Например, любители распространять сплетни или открыто конфликтовать, могут нарушить гармонию в команде.
Перед руководителем встает сложный выбор: сохранить ценного сотрудника, несмотря на его токсичность, или расстаться с хорошим специалистом, но плохим членом коллектива?
В идеале, сотрудник должен сочетать в себе и профессионализм, и хорошие личностные качества. Однако, в реальной жизни такое сочетание встречается не так часто. Поэтому чтобы минимизировать недопонимания и конфликты, у компании должна быть развитая корпоративная культура и сформулированные ценности, которые разделяют все сотрудники. Регулярная обратная связь от сотрудников поможет выявить проблемные ситуации и найти оптимальные решения.
Голодные игры
Нездоровая конкуренция, переработки и неясность, у кого какая роль в коллективе — три столпа понижения эффективности сотрудников, нарастающего недовольства и увольнения.
Если подобные ситуации вам знакомы, значит пришло время внедрять или обновлять внутренние регламенты. В них нужно обязательно указать порядок выполнения действий без логических разрывов. Даже если этапы выполняют разные подразделения. Поэтому в разработке регламента должны участвовать все структуры компании. Дальше назначаем ответственного и сроки выполнения.
Для успешного развития бизнеса важно понимать потребности и ожидания ваших сотрудников. Это поможет понять, куда они хотят расти и как это будет развивать ваш бизнес.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль



