Число пост-банковских клиентов МФК «Лайм-Займ» выросло вдвое
В 2024 году число клиентов, которые впервые обратились в компанию после банков и получили заем, превысило 9 800 человек, сообщают аналитики
Одна из ключевых тенденций последних двух-трех лет, которая наблюдается на микрофинансового рынке, состоит в перетоке клиентов, которые ранее обслуживались в банках. Основным двигателем этого процесса являются макропруденциальные лимиты, которые ограничивают выдачу заемных средств людям с высокой долговой нагрузкой и тем самым стимулируют банки пересматривать риск-политику и отказывать как новым, так и некоторым повторным клиентам. Поскольку потребность в дополнительных финансах у людей не исчезает, они обращаются в микрофинансовые организации и оформляют займы для решения различных жизненных ситуаций.
Статистика МФК «Лайм-Займ» подтверждает этот тренд: согласно данным аналитиков компании, за прошедший год спрос на микрозаймы со стороны пост-банковских клиентов вырос в два раза. Так, в 2023 году услугами компании воспользовались чуть больше 5 000 клиентов этого сегмента, которые оформили займов на чуть больше чем 57 млн рублей. А в 2024 году клиентами МФК «Лайм-Займ» стали более 9 800 человек, которые раньше пользовались только банковскими услугами, и взяли микрозаймов на более чем 116 млн рублей.
В 2024 году выросло и среднее значение максимальной одобренной пост-банковским клиентам суммы первого займа в МФК «Лайм-Займ»: в сегменте займов «до зарплаты» прирост составил 9,47% до 8 837 рублей, в сегменте Installment — 61,74% до 21 449 рублей.
«Пост-банковский сегмент клиентов привык к классическим банковским продуктам. В микрофинансировании наиболее близкой альтернативой им являются Installment-займы, которые имеют понятный график платежей и длинный срок использования. Соответственно, клиенты, получившие отказ в банке, при поиске новых источников заемных средств обратили внимание на МФО, которые благодаря регулированию, постоянной работе над качеством услуг и клиентским сервисом стали гораздо ближе к банковской среде и могут предложить конкурентные продукты.
Мы давно фокусируемся на более длинных займах и заинтересованы в том, чтобы новая платежеспособная, ответственная и дисциплинированная аудитория познакомилась с нашими продуктами и в дальнейшем возвращалась за займами снова. Повторным клиентам мы всегда предлагаем более выгодные условия и одобряем более крупные суммы, и эта традиция не обходит пост-банковский сегмент стороной, о чем говорит рост одобренного максимума в каждом из наших продуктов», — объясняет тенденцию управляющий директор МФК «Лайм-Займ» Олеся Киселева.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети