РБК Компании

«Цифровизация — не цель для компании, а средство»

Директор по цифровой трансформации бизнеса ООО «Байкал-Сервис ТК» Сергей Майдебура рассказал, почему компании из сферы грузоперевозок инвестируют в цифровизацию
«Цифровизация — не цель для компании, а средство»
Источник изображения: Личный архив компании
Сергей Майдебура
Сергей Майдебура
Директор по цифровой трансформации бизнеса ООО «Байкал-Сервис ТК»

Отвечает за цифровизацию и внедрение технологий, которые делают работу компании быстрее, качественнее и удобнее для клиентов

Подробнее про эксперта

Логистика все дальше двигается по пути цифровизации, ускоряясь в обмене информацией между клиентами, экспедиторами, перевозчиками и государственными структурами. Директор по цифровой трансформации бизнеса ООО «Байкал-Сервис ТК» Сергей Майдебура рассказал, почему компании из сферы грузоперевозок инвестируют в цифровизацию.

— Сегодня клиенты ценят свое время, как никогда, поэтому требуют скорость и качество. Причем, скорость не только в логистике, но и в информационном обмене. К примеру, скорость расчета стоимости и сроков перевозки груза по определенному направлению с сопутствующими услугами (упаковка, страховка и т.д).

Когда-то такие расчеты производились через заявку, которая могла обрабатываться менеджером в течение нескольких часов, а иногда даже суток. Сейчас через калькулятор перевозок на сайте компании расчет производится всего за 1-2 минуты (причем это время тратится только на введение данных — откуда/куда и параметров груз). Если же клиент пользуется личным кабинетом или интегрирован с нами по API, то за это время он может получить стоимость и сроки уже по большому числу направлений.

Но ведь компании из других отраслей также стремятся оцифровывать свои процессы. В чем тогда особенность логистики?

— Дело в том, что логистика — это фактически стык потребительских требований физлиц (весьма высоких!), юридических лиц (клиентов-поставщиков, производителей, перекупщиков, подрядчиков-владельцев транспорта и т.д.), а также коммерции (электронной или любой другой). Действия всех этих субъектов, разумеется, регулируются государством и законодательством. Добавьте к этому отдельный пласт бизнес-процессов внутри компании.

Для выстраивания оптимальных процессов взаимодействия всего вышеперечисленного логистическая отрасль (и, в частности, наш сегмент перевозок сборного груза) под воздействием среды просто вынуждена быть развитой в автоматизации и стремится оцифрововать все, что можно. И не просто быть развитой, а идти в ногу с передовыми тенденциями.

— Какой вам видится роль искусственного интеллекта (ИИ) в процессе цифровизации? Не секрет, что в обществе есть опасения, что ИИ скоро сравняется с возможностями человека, и это повлечет самые непредсказуемые последствия.

— Я вам так скажу… В одном из британских университетов начали учить магии. Инициатива достойная похвалы — ведь если не учить химию, физику и прочее, то в мире будет столько чудес и волшебства!

Если серьезно, то система не способна познать самое себя... Да, человек изучает животных, себя, пытается понять, что есть разум и интеллект. Но есть закон, в силу которого часть системы не может познать вся систему и взглянуть на нее не изнутри, а снаружи. Так вот человек не может познать себя и тем более воссоздать интеллект, которым он обладает. ИИ — это алгоритмы, чистая математика, а математика не может описать чувственную сферу.

Тому, кто утверждает иное, нужно срочно ехать в Англию и учиться магии.

— Другими словами, опасения о скором захвате ИИ всего и вся преувеличены?

— Технологии активно используются для манипулирования общественным мнением (медиа, реклама и т.д.), а также для создания хайпа на ровном месте. Сегодня ИИ относится к одной из таких хайповых тем, и развитие этой технологии хорошо описывает кривая Гартнера.

Кстати, задолго до всей этой информационной шумихи у себя в компании мы активно работали с ИИ, например, успешно внедрили анализ очередей на складских терминалах с помощью систем видеоконтроля.

— Получается, что цифровизация в логистике идет своим чередом?

Однозначно. Без инвестиций в «цифру» в логистике просто нельзя. Другое дело, что цифровизация — не цель для компании, а средство: не стоит нестись сломя голову за модой! Лет 6 назад, все внезапно увлеклись темой блокчейна. Тогда у себя в компании мы трезво оценили перспективы этой технологии и... отложили ее до лучших времен. Не стали инвестировать в сомнительный проект, и, думаю, оказались правы!

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.07.2002
Уставной капитал50 000 000,00 ₽
Юридический адрес Московская обл, Раменское г., ул. Карла Маркса, комн 23
ОГРН 1025000507036
ИНН / КПП 5001038736 504001001
Среднесписочная численность3155 сотрудников

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия