Антон Мор: Факторы экологичности — драйверы рынка стеклотары
Производители пива, премиальных брендов в сегментах бутилированной воды и безалкогольных напитков нуждаются в дополнительных объемах стеклянной упаковки
По прогнозам аналитиков компании «Юнисервис Капитал», среднегодовые темпы роста российского рынка стеклотары в ближайшие три-пять лет составят 3-4 %, тогда как с 2017 по 2023 год показатель был на уровне 2,4 %. С чем связана такая динамика рассказал Антон Мор, председатель Комитета по развитию производства и потребления стеклянной тары Ассоциации «СтеклоСоюз».
По предварительным оценкам специалистов, в 2024 году в РФ выпустили 12,3 млрд единиц стеклотары. Одна из тенденций — заметное повышение спроса: в 2024 году на 1 млрд. Российские заводы удовлетворили его с помощью сформированных ранее запасов, отгрузив 14,6 млрд стеклоизделий, то есть больше, чем изготовили.
По мнению Антона Мора, востребованность тарного стекла обусловлена несколькими причинами. Так, розлив бутилированной воды увеличился на 9 %, достигнув 13,4 млрд литров, безалкогольных напитков — на 14,1 %, что объясняется расширением ассортимента.
— Продукция для детей, премиальные и органические бренды предполагают экологичную упаковку — стеклянная инертна, не меняет вкус и другие характеристики содержимого, — продолжает Антон Мор. — Производство пива выросло более чем на 10 %, кроме того, часть пивоваренных компаний переходит на использование бутылки емкостью 0,45 литра, вместо 0,5. Следовательно, и этот сегмент нуждается в дополнительных объемах стеклотары.
В 2024 году в России произвели 61 млн декалитров вина и коньяка — плюс 13,4 % к 2023 году.
— Регуляторная поддержка виноделов будет и дальше стимулировать отрасль, в стране закладывают новые площади под виноградники, — комментирует Антон Мор. — Развивается культура потребления алкогольных напитков, в том числе, вина, которое традиционно разливают в стеклянные бутылки, опять же, из-за химической устойчивости стекла.
Факторы экологичности — драйверы рынка стеклянной упаковки.
Производители напитков в своей деятельности опираются на ESG-принципы, следуют «зеленой» повестке. Стеклянная бутылка подлежит переработке бессчетное количество раз, ее можно вернуть в производственный цикл. Чем выше доля вторсырья при варке стекла, тем ниже ее температура, как следствие, сокращается потребление энергоресурсов, снижается количество промышленных выбросов, продлевается срок службы стекловаренных печей.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети