Как санкции подтолкнули «Октава-ДМ» к развитию
Как развивать бизнес в новой реальности? Об этом рассказывает директор компании Любовь Стальнова
Задача: увеличить продажи на внутреннем рынке.
Причина: экспортные продажи столкнулись с серьезными проблемами: платежи стали невозможными, а логистика оказалась заблокированной.
С введением санкций ситуация на рынке кардинально изменилась. Многие импортеры ушли с российского рынка, что привело к дефициту товаров, для производителей стала ощущаться нехватка необходимых комплектующих. Экспортные продажи также столкнулись с серьезными проблемами: платежи стали невозможными, а логистика оказалась заблокированной.
Стала очевидна необходимость расширения продуктового портфеля, создания большей комбинаторики продукции под разные типа использования. В части беспроводных технологий у завода наработки отсутствовали, и было принято решение открыть новое направление по беспроводным микрофонным системам. Мы пошли по пути создания продукта от Lo-Fi мокапов, демонстрирующие общую задумку, к Hi-Fi предсерийным прототипам. Ключевыми требованиями к создаваемым продуктам стали упрощение, доступность электронных компонентов, интуитивно понятный дизайн, простота в производстве и легкая замена одних компонентов на другие.
Привлекательность сегмента подтвердили проведенные исследования:
- Российский рынок растет на 7,8% в год.
- Прогнозируемая стоимость к 2029 году — 2 904,13 миллиона долларов.
Необходимо сосредоточиться на развитии внутреннего рынка стала основой стратегии. Исходя из этого мы пересмотрели работу с потребителями, перестроили модель реализации.
Этапы разработки продукта включали с самых первых шагов работу с потребителями: от проработки идеи продукта и способов его использования до предсерийных тестовых образцов с представителями ЦА, сбора отзывов. Прототипы тестировались профессионалами индустрии на предмет функциональности, дорабатывались, подвергались переосмыслению.
В 2022 году на рынок была выведена первая отечественная радиосистема OWS-U1200H. Беспроводные радиосистемы сейчас среди самых дефицитных позиций в сегменте звукового оборудования в связи с уходом зарубежных производителей с российского рынка. Мы стали первыми, кто занял эту нишу, что помогло компании обеспечить достойное импортозамещение.
Вывод нового продукта не только позволил адаптироваться к изменениям и предложить решения, соответствующие требованиям, но и открыл для компании новые горизонты. Сейчас в среднем мы выпускаем новые релизы раз в полгода.
Команда, которая сейчас работает над новыми продуктами, включает технического директора, промышленного и графического дизайнера, инженера-испытателя, инженера-конструктора, инженера-электроника и конструктора печатных плат.
Стратегия компании
Тема импортозамещения и развития собственного производства электроакустической продукции стала для нас стратегически необходимой и крайне актуальной. Мы стараемся отвечать запросам рынка, поэтому теперь вся продукция создается с использованием собственного высокопроизводительного оборудования на нашей базе в Туле.
Производственный штат сотрудников увеличился на 20%. Среди них радио-монтажники и слесари-сборщики, а также инженеры-технологи, которые являются важным связующим звеном между отделами.
Мы расширили канал дистрибуции. До 2023 года мы работали только с партнерами в узком студийном сегменте, сегодня мы отгружаем продукцию в прокат, инсталляцию, реализуем проекты по оснащению крупных конгрессно-выставочных площадок, театров, спортивных комплексов.
В 2024 году компания была включена в реестр организаций, осуществляющих деятельность в радиоэлектронной промышленности в рамках постановления Правительства РФ от 31.12.2020 №2392.
Финансовые результаты 2024 года
- Выручка: 325 миллионов рублей
- На 103 миллиона больше, чем за отчетный период 2023 года
- На 193 миллиона больше, чем в 2022 году
- В 2022 году выпущено 6 продуктов
- В 2023 году выпущено 7 продуктов
- В 2024 выпущено 8 новых высокотехнологичных продуктов.
Компания смогла выйти на новые сегменты рынка. Только в 2024 году были разработаны и выпущены в продажу сразу 10 новинок. Чистая прибыль составила 26 миллионов рублей.
Источники изображений:
«Октава ДМ»
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети