РБК Компании

Как санкции подтолкнули «Октава-ДМ» к развитию

Как развивать бизнес в новой реальности? Об этом рассказывает директор компании Любовь Стальнова
Как санкции подтолкнули   «Октава-ДМ» к развитию
Источник изображения: Архив «Октава ДМ»
Задача и причина

Задача: увеличить продажи на внутреннем рынке.

Причина: экспортные продажи столкнулись с серьезными проблемами: платежи стали невозможными, а логистика оказалась заблокированной.

С введением санкций ситуация на рынке кардинально изменилась. Многие импортеры ушли с российского рынка, что привело к дефициту товаров, для производителей стала ощущаться нехватка необходимых комплектующих. Экспортные продажи также столкнулись с серьезными проблемами: платежи стали невозможными, а логистика оказалась заблокированной.

Стала очевидна необходимость расширения продуктового портфеля, создания большей комбинаторики продукции под разные типа использования. В части беспроводных технологий у завода наработки отсутствовали, и было принято решение открыть новое направление по беспроводным микрофонным системам. Мы пошли по пути создания продукта от  Lo-Fi мокапов, демонстрирующие общую задумку, к Hi-Fi предсерийным прототипам. Ключевыми требованиями к создаваемым продуктам стали упрощение, доступность электронных компонентов, интуитивно понятный дизайн, простота в производстве и легкая замена одних компонентов на другие.

Привлекательность сегмента подтвердили проведенные исследования:

  • Российский рынок растет на 7,8% в год.
  • Прогнозируемая стоимость к 2029 году — 2 904,13 миллиона долларов.

Необходимо сосредоточиться на развитии внутреннего рынка стала основой стратегии. Исходя из этого мы пересмотрели работу с потребителями, перестроили модель реализации. 

Этапы разработки продукта включали с самых первых шагов работу с потребителями: от проработки идеи продукта и способов его использования до предсерийных тестовых образцов с представителями ЦА, сбора отзывов. Прототипы тестировались профессионалами индустрии на предмет функциональности, дорабатывались, подвергались переосмыслению.

В 2022 году на рынок была выведена первая отечественная радиосистема OWS-U1200H. Беспроводные радиосистемы сейчас среди самых дефицитных позиций в сегменте звукового оборудования в связи с уходом зарубежных производителей с российского рынка. Мы стали первыми, кто занял эту нишу, что помогло компании обеспечить достойное импортозамещение.

Вывод нового продукта не только позволил адаптироваться к изменениям и предложить решения, соответствующие требованиям, но и открыл для компании новые горизонты. Сейчас в среднем мы выпускаем новые релизы раз в полгода.

Команда, которая сейчас работает над новыми продуктами, включает технического директора, промышленного и графического дизайнера, инженера-испытателя, инженера-конструктора, инженера-электроника и конструктора печатных плат.

Стратегия компании

Тема импортозамещения и развития собственного производства электроакустической продукции стала для нас стратегически необходимой и крайне актуальной. Мы стараемся отвечать запросам рынка, поэтому теперь вся продукция создается с использованием собственного высокопроизводительного оборудования на нашей базе в Туле.

Производственный штат сотрудников увеличился на 20%. Среди них радио-монтажники и слесари-сборщики, а также инженеры-технологи, которые являются важным связующим звеном между отделами.

Мы расширили канал дистрибуции. До 2023 года мы работали только с партнерами в узком студийном сегменте, сегодня мы отгружаем продукцию в прокат, инсталляцию, реализуем проекты по оснащению крупных конгрессно-выставочных площадок, театров, спортивных комплексов. 

В 2024 году компания была включена в реестр организаций, осуществляющих деятельность в радиоэлектронной промышленности в рамках постановления Правительства РФ от 31.12.2020 №2392.

Финансовые результаты 2024 года

  • Выручка: 325 миллионов рублей
  • На 103 миллиона больше, чем за отчетный период 2023 года
  • На 193 миллиона больше, чем в 2022 году
  • В 2022 году выпущено 6 продуктов
  • В 2023 году выпущено 7 продуктов
  • В 2024 выпущено 8 новых высокотехнологичных продуктов.
Результат

Компания смогла выйти на новые сегменты рынка. Только в 2024 году были разработаны и выпущены в продажу сразу 10 новинок. Чистая прибыль составила 26 миллионов рублей.

Последнее изменение: 19 марта 2025

Источники изображений:

«Октава ДМ»

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
24 июня 2019
Уставной капитал
215 000 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Тульская, г. Тула, ул. Каминского, д. 24, помещ. 82 этаж 2
ОГРН
1197154009250
ИНН
7107132531
КПП
710701001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия