РБК Компании
Главная LiFT 20 марта 2025

Лица Самолет Плюс: как сформировать доверие к новому бренду

Как мы нашли настоящих лидеров мнений в сфере недвижимости
Лица Самолет Плюс: как сформировать доверие к новому бренду
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Задача и причина

Задача

Когда мы начинали работу над проектом, Самолет Плюс был новым брендом на рынке, поэтому нам было нужно:

  • сформировать знание о бренде у целевой аудитории,
  • вырастить узнаваемость и запоминаемость,
  • привлечь новых партнеров-франчайзи,
  • увеличить количество UGC.

Причина

Самолет Плюс — проект группы компаний «Самолет», самого крупного девелопера в России. Бизнес-модель компании — широкая партнерская сеть с поддержкой от головной компании по всем процессам. Для франчайзи это возможность получить готовые и современные решения для начала своего бизнеса. Но поскольку бренд был новым, целевая аудитория еще не имела знаний о продукте. 

О бренде

Самолет Плюс — это сервис квартирных решений от сделки до ремонта и мебели от сделки до отделки. Продажа и аренда помещений, помощь с переездом, ремонтом, меблировкой, страхованием, обслуживанием жилплощади и многими другими задачами. 

В офлайне Самолет Плюс — это сеть с концепцией «профи на районе», когда клиент может найти офис офис в каждом дворе. В онлайне — первая полка цифровых продуктов, которые помогают клиентам быстро и выгодно закрыть потребность в удобном и современном жилье.

Поиск целевой аудитории

На старте кампании мы провели глубинное исследование среди подписчиков в соцсетях, первых покупателей, потенциальных сотрудников и руководителей. Нам было важно узнать, что мотивирует партнеров к покупке франшизы, как они относятся к разным типам контента, кому доверяют, а кому — нет.

Итак, наша целевая аудитория: люди старше 30 лет, агенты, руководители отделов продаж и владельцы агентств недвижимости, а также предприниматели, которым интересна новая бизнес-модель. Они живут в России, а доход выше среднего позволяет запустить свое дело.

Лица Самолет Плюс: как сформировать доверие к новому бренду
Франчайзи и сотрудники офисов Самолет Плюс

Мы выяснили, что ключевой пункт, который влияет на принятие решения о покупке франшизы, — это узнаваемость и доверие к топ-менеджменту компании. Второй по значимости фактор — это успешные кейсы текущих партнеров и их финансовые успехи.

Стало ясно, что распространенный сценарий с использованием в кампании селебрити или популярных блогеров не продвинет нас к цели — продаже франшизы. Поэтому мы переосмыслили роль инфлюенсеров — на первый план продвижения вышли лидеры компании, топ-менеджеры.

Выбор площадок для продвижения

В процессе исследования мы изучали привычки целевой аудитории. В результате появилась матрица корреляций между показателями вовлеченности в контент в соцсетях и продажами франшизы. Эти данные помогли нам расставить приоритеты — сократить время и бюджеты на активности, которые не приносят лиды.

Кроме стандартных выводов, мы нашли и неочевидные связи:

  • при росте числа взаимодействий с постами в соцсетях снижается стоимость лида,
  • ERV значимо влияет на рост подключения партнеров (6 баллов из 10),
  • репосты обладают умеренной корреляцией с продажами (4 балла из 10),
  • вовлеченность в контент с участием топ-менеджеров и партнеров компании всегда заметно выше средних показателей.

Фокусными площадками кампании стали: Телеграм (86,4% от всех опрошенных), Вконтакте (35,2%), Youtube (19,3%). В Телеграм подписчики чаще всего следят за новостями, в группах Вконтакте общаются и ищут полезный контент, а на Youtube приходят, чтобы посмотреть интервью с лидерами мнений. 

Мы стратегически стали наращивать аудиторию в аккаунтах Самолет Плюс на этих платформах и развивать личные аккаунты топ-менеджеров компании.

Подготовка контента

Ключевая коммуникационная идея — не брать известных блогеров и селебрити со стороны, а сделать инфлюенсеров из сотрудников и партнеров Самолет Плюс. Добавить первым лицам компании вес в медиа и вести коммуникацию через них и других специалистов с большим опытом работы в недвижимости. 

Мы создавали посты и карточки на основе интервью и экспертных комментариев топ-менеджеров и франчайзи. Рассказывали о рынке недвижимости, его трендах и решениях извечных проблем. Помогали агентам и руководителям агентств найти свой вектор развития в индустрии. Доносили ценность концепции и продукта Самолет Плюс.

Темы, которые легли в основу контентной сетки:

  • демонстрация продукта;
  • комментарии к инфоповодам рынка недвижимости;
  • реальные истории франчайзи; 
  • интерактивы для аудитории;
  • советы по развитию в сфере недвижимости;
  • освещение мероприятий от команды комьюнити-маркетинга Самолет Плюс;
  • рассказ о партнерских конференциях, например, о Форумс Плюс.
Лица Самолет Плюс: как сформировать доверие к новому бренду
Пример карточек с реальной историей франчайзи 

«Партнеры, в свою очередь, тоже создавали контент в своих соцсетях. Чтобы их публикации соответствовали стратегии кампании, команда маркетинга Самолет Плюс разработала единый tone of voice и стиль коммуникаций. Эти наработки внедряли через мотивационные мини-программы. Франчайзи, которые активнее других реагировали на информационные поводы и создавали качественный контент, получали ценные призы и корпоративный мерч», — рассказал CMO Самолет Плюс Кирилл Асташкин.

Так вместе с командой маркетинга Самолет Плюс сформировали лояльное комьюнити вокруг бренда.

Результат

В первый год работы удалось вырастить количество подписчиков — с 14 000 до 35 000, а их вовлеченность поднялась на 40%. Благодаря активности аудитории число упоминаний бренда в соцсетях также увеличилось — с 1 800 до 14 000 в месяц. Агенты сети, которых за это время стало более 15 000, репостили в свои соцсети яркие инфоповоды — кумулятивный охват всех маркетинговых активностей сети Самолет Плюс вырос до 15 млн в месяц, по данным Brand analytics. UGC-контент регулярно приносит дополнительные просмотры: в августе, например, их было около 5 млн.

Telegram-канал стал не просто одним из каналов коммуникации для потенциальных франчайзи, но и начал приносить лиды напрямую. В отдельные месяцы 16% лидов доходили до покупки франшизы. 

Мы смогли собрать релевантную аудиторию и постепенно усилить ее доверие к бренду. Количество лидов выросло на 419%, если сравнивать с предыдущим годом, а стоимость их конвертации в действующего франчайзи снизилась на 35%. 

Мы перевыполнили основные цели кампании и продолжаем создавать экспертный контент для соцсетей бренда.. К концу 2024 года Самолет Плюс стал первым по сделкам купли-продажи на первичном и вторичном рынках недвижимости в РФ — каждая десятая квартира продается или покупается в этой сети. За два года сеть франчайзи выросла до 1 500 работающих офисов, в каждом городе с населением более 300 000 человек есть офис Самолет Плюс.

Источники изображений:

Изображение взято из личного архива Самолет Плюс

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
21 июня 2022
Уставной капитал
50 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Басманный, пер. Переведеновский, д. 13, стр. 18, помещ. 21н/3
ОГРН
1227700358764
ИНН
9701209984
КПП
770101001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия