РБК Компании
Главная ICL Services 5 февраля 2025

ICL Services помогла банку наладить параллельную систему переводов

В 2022 году банковская сфера столкнулась с санкционным давлением. Для обеспечения устойчивости бизнеса банк обратился к ICL Services
ICL Services помогла банку наладить параллельную систему переводов
Источник изображения: Личный архив ICL Services
Задача и причина

Заказчик проекта — российский коммерческий банк, оператор и расчетный центр одноименной платежной системы, по которой осуществляются денежные переводы в России и странах СНГ. На 2025 год сеть банка насчитывает чуть менее 300 филиалов.

Задачи

  • Интеграция в текущую команду разработки и обучение специфическим технологиям заказчика.
  • Доработка системы банковских платежей с подключением новых внешних партнеров (5+ систем в 2023–2024гг.).
  • Оптимизация существующих бизнес-процессов в тесном взаимодействии с экономическим отделом заказчика.
  • Переход системы с .NET 4.5 на .NET 8 с последующей контейнеризацией.
  • Реализация функционала для соответствия законодательству (например, 369-ФЗ).
  • Настройка систем противодействия фроду, включая обновление операций в системе быстрых платежей (СБП).

В 2022 году банковская сфера столкнулась с беспрецедентным санкционным давлением, что потребовало срочных доработок ИТ-систем и приложений.

Для обеспечения устойчивости бизнеса и ускорения разработки функционала заказчик принял решение существенно увеличить свою команду разработчиков. Чтобы оперативно усилить свои позиции, заказчик обратился к ICL Services.

Проект реализовывался поэтапно.

Подбор и интеграция специалистов

Команда ICL Services и ICL Expert Services предоставила специалистов уровня Middle и Senior, обладающих экспертизой в технологиях, используемых заказчиком. Перед началом работы было организовано внутреннее обучение, ориентированное на специфические технологии банка.

Эксперты успешно интегрировались в рабочие группы и стали частью команды разработки.

Техническая реализация

  1. Был доработан и расширен функционал системы банковских платежей: подключены новые партнерские системы, улучшены механизмы взаимодействия микросервисов через RabbitMQ и HTTP.
  2. Проведен переход на .NET 8, что позволило повысить производительность и начать перенос легаси-кода в Docker-контейнеры.
  3. Внедрены проверки на фрод в СБП, включая реализацию операций C2G (оплаты в пользу государства) и доработки для соответствия нормативам ФинЦЕРТ.
  4. Настроено обновление бухгалтерских проводок для новых партнеров.

Интеграция стандартов и нормативов

Были выполнены задачи по приведению операций к требованиям 369-ФЗ, включая создание новых статусов операций и доработку интерфейса пользователя.

Благодаря усилению команды ICL Services банк не только справился с внешними вызовами, но и укрепил свои позиции на рынке.

Результат

Результаты: 

  1. Увеличили скорость реакции на изменения регуляторных требований и санкции. 
  2. Наладили параллельную систему переводов, обеспечивающую устойчивость работы. 
  3. Подключение новых партнеров расширило функциональность системы и географию переводов. 
  4. Обновление технологий разработки повысило надежность и производительность системы. 
  5. Существенно сократили риски фрода благодаря проверкам.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.11.2010
Уставной капитал2 000 000,00 ₽
Юридический адрес Татарстан (Татарстан) респ., Лаишевский, Усады с., ул. Дорожная, дом 42, Корпус 2 офис 835
ОГРН 1101690062638
ИНН / КПП 1660146230 162401001
Среднесписочная численность2014 сотрудников

Контакты

Адрес 422616, Россия, Лаишевский район РТ, п. Усады, ул. Дорожная, 42 - Особая экономическая зона «Иннополис»
Телефон +78003339870

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия