РБК Компании

Искусство маркетинга: как успешно продвигать товары из Китая на рынке РФ

Ключевые стратегии и подходы к маркетингу товаров из Китая, которые помогут предприятиям успешно конкурировать на российском рынке
Искусство маркетинга: как успешно продвигать товары из Китая на рынке РФ
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «ChatGPT»
Мария Мировая
Мария Мировая
CEO компании RED ATLAS Group — аутсорсинг ВЭД с Китаем

Основатель и генеральный директор — RED ATLAS Group, эксперт по внешнеэкономической деятельности, резидент Сколково

Подробнее про эксперта

Сейчас товары из Китая как никогда пользуются популярностью на рынке РФ.

Предположим, вы выбрали свой идеальный продукт в Китае, наладили поставки, прошли таможню и все сертификации. 

Однако, не стоит забывать об еще одной важной вещи — маркетинг.

Без грамотного маркетинга будет сложно продать даже самый великолепный и уникальный товар. Важно учитывать специфику определенного товара и составить грамотную стратегию его продвижения.

1. Исследование рынка

Тщательное исследование рынка — первый шаг, который необходимо сделать. Определите целевую аудиторию, ее предпочтения и потребности. Возраст, увлечения, семейное положение, предположительный график работы и даже время активности — чем больше вы будете знать о своих потенциальных клиентах, тем лучше!

Не стоит забывать и об анализе конкурентов. Изучите, какие товары они предлагают, какое у них УТП (уникальное торговое предложение). Какие каналы используют для продвижения и какие маркетинговые стратегии применяют. УТП должно подчеркивать преимущества вашего товара, такие как качество, цена, уникальные функции или сервисное обслуживание. 

Также важно понять, какие боли закрывает ваш продукт.

Банальный пример: вы хотите поставлять футболки из Китая. Какую «боль» может закрыть этот товар? Качество ткани и определенный крой — факторы, которые смогут закрыть потребность потенциального покупателя.

Если вы продаете электронику, акцентируйте внимание на инновационных технологиях или гарантии.

2. Использование онлайн-платформ

В современном мире интернет-торговля занимает передовое место. Только за 2024 год продажи через онлайн сервисы, маркетплейсы и социальные сети выросли на 41%. Также по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) интернетом пользуется 97 млн жителей РФ и 70 из них покупают товары онлайн.

3. Контент

Важную роль в реализации маркетинговой стратегии является создание контента. Фото и видео, графические карточки товаров. Контент, который вы создадите совместно с командой креаторов может стать мощным бустером, который продвинет ваш товар. Создавайте уникальный контент и учитывайте интересы своей целевой аудитории. Модели на фото, цветовая гамма — все это сможет стать как ключевым этапом для привлечения внимания к продукту, увеличивая поток клиентов, так и отталкивая потенциальных покупателей.

Например, зачастую темные цветовые решения ассоциируются у людей с роскошью и потенциальный покупатель на подсознательном уровне сможет уже с первого взгляда понять, что товар дорогой.

4. Социальные сети

Социальные сети стали мощным инструментом для продвижения товаров. Используйте интернет платформы для взаимодействия с аудиторией. Выберете способ общения с вашей аудиторией, так называемый tone of voice, комфортной для вашей аудитории и соответствующий продукту.

Регулярный постинг, анонсы акций и конкурсы помогут создать лояльность к вашему бренду. Важно также учитывать особенности каждой платформы и адаптировать контент под целевую аудиторию. 

5. Логистика и доставка

Доставка товаров из Китая — не единственный сложный момент в логистике.

Эффективная система доставки по городу или стране является ключевым фактором успеха. Быстрая и надежная доставка товаров повысит уровень удовлетворенности клиентов и поможет избежать негативных отзывов. Рассмотрите возможность сотрудничества с проверенными логистическими компаниями, которые обеспечат своевременную доставку.

6. Обратная связь и отзывы

Сбор и анализ отзывов клиентов помогут вам улучшить качество товаров и сервиса. Создайте систему для получения обратной связи, чтобы понимать, что нравится вашим покупателям, а что можно улучшить. Положительные отзывы можно использовать в маркетинговых материалах для повышения  лояльности к вашему бренду. 

Также быстрая и грамотная обратная связь от менеджера при запросах и возникших проблемах поможет повысить качество обслуживания, соответственно и удовлетворенность клиента.

7. Вывод

Прежде чем начать продавать тот или иной товар и выходить на рынок с ним важно учесть все эти пункты. Маркетинг сможет сделать ваш товар как топовым на рынке, так и надолго уничтожить репутацию вашей компании. К вопросам маркетинга стоит подходить с полной серьезностью. 

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 апреля 2022
Уставной капитал
10 000 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 8, стр. 1, помещ. 8н/13
ОГРН
1227700226742
ИНН
9704133839
КПП
770301001
Среднесписочная численность
3 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия