Обосноваться в ИТ: первые шаги в нетворкинге
Вариантов для того, чтобы стартовать в нетворкинге, множество. Главное — ответить себе на вопрос, зачем вам это нужно, и составить четкий план действийЗанимает должность директора по работе с персоналом в ИТ-компании «Инфосистемы Джет».
Вариантов для того, чтобы стартовать в нетворкинге, множество. Главное — ответить себе на вопрос, зачем вам это нужно: найти работу, познакомиться с коллегами по цеху, получить консультацию, продвинуть свой личный бренд? Определив цель, будет проще двигаться дальше, чтобы завоевать внимание нужной аудитории.
Большинство ИТ-специалистов, особенно если мы говорим про инженеров или разработчиков, — интроверты, и лишний раз общаться с новыми людьми им не хочется. Но знакомства всегда открывают для нас новые возможности, и как говорится в старой доброй пословице: лучше иметь сто друзей, чем сто рублей.
Плывем по течению
Даже когда мы не прилагаем никаких усилий, мы все равно постепенно обрастаем новыми связями. Каждый проходит плюс-минус одинаковый путь: школа, обучение в университете, работа в нескольких компаниях, и, куда бы мы не пошли, везде мы знакомимся с новыми людьми — с кем-то становимся друзьями, с другими стараемся не обрывать связь.
На первом месте работы каждый общается с коллегами, которые в дальнейшем переходят в другие компании — за счет этого у нас появляются знакомые в разных отраслях. Если учитывать собственную периодическую смену работы, границы нетворкинга существенно расширяются сами по себе.
Наличие связей — это ядро успеха для построения успешной карьеры. Имея знакомых в разных компаниях, вы можете не размещать резюме на рекрутинговых платформах, а общаться с рекрутерами и тимлидами напрямую, получив контакты у знакомого. Также вас могут пригласить на собеседование после чьей-то рекомендации. Например, за последние одиннадцать месяцев к нам в штат попало 133 человека, которых порекомендовали нынешние сотрудники.
Драйверы нетворкинга
Способов обосноваться в комьюнити достаточно много. Выберите тот, что вам больше по душе:
Прохождение обучения. На внутренних семинарах можно познакомиться с сотрудниками из других подразделений, с которыми вы не пересекаетесь в проектах. Но еще лучше — периодически проходить курсы от внешних тренеров, где присутствуют не только ваши коллеги, но и специалисты других компаний из разных отраслей. Если обучение проходит в другом городе или стране, то для того, чтобы пообщаться, есть больше времени и возможностей.
Повышение в должности. Когда рядовой сотрудник становится тимлидом, он начинает руководить большими проектами, за счет чего знакомится с коллегами из других подразделений, отвечающих за свои зоны ответственности. В силу должности он начинает чаще общаться с руководством компании, а также с заказчиками, вендорами и партнерами. Так, после реализации совместных ИТ-проектов в вашем списке контактов оказываются люди практически из всех секторов экономики.
Активная корпоративная жизнь. Внутренние сообщества объединяют сотрудников вокруг общих интересов и ценностей организации. В такой обстановке становится проще найти общий язык с коллегами, а в дальнейшем и подружиться. Иногда это приводит к знакомствам с сотрудниками из других компаний, например, во время беговых марафонов или спортивных соревнований. Любой сотрудник может стать лидером и создать новый внутренний клуб, заручившись поддержкой коллег.
Чтение собственных лекций. Можно организовать собственную программу в вузе для студентов, стать спикером в рамках курса онлайн-школы, проводить семинары внутри компании или периодически участвовать в вебинарах в качестве эксперта. Возможно, у вас появятся последователи, или вы познакомитесь с молодыми перспективными ребятами, которые смогут стать частью вашей команды.
Участие в мероприятиях. Еще один рабочий вариант — регулярно посещать значимые конференции как в качестве участника, так и в роли спикера, представляя собственные доклады или участвуя в дискуссиях. Вокруг многих событий формируется собственное комьюнити, и вы можете стать его частью.
Работа с пресс-службой. Если вы хотите активно продвигать свой личный бренд и ваше направление, можно сотрудничать с пресс-службой в вашей компании или с внешним подрядчиком, с которым вы принимаете участие в проектах. Вариантов для общих тем много: короткие комментарии в СМИ, экспертные статьи, интервью, выступления на ТВ и радио. Постоянно мелькая в медиа-пространстве, ваша персона становится заметной для других экспертов, и в том числе для работодателей. К тому же, таким образом можно получить профессиональную обратную связь от ИТ-сообщества.
Создание собственного блога. Вариант для тех, кому есть чем поделиться и у кого есть время для создания контента. В своем блоге можно оперативно делиться своей экспертизой и напрямую общаться с подписчиками.
Последнее напутствие
Финальный шаг — составить план, на который вы будете опираться в дальнейшем. В вашей стратегии может оказаться комбинация вариантов, что описаны выше. В плане четко опишите ваши ближайшие действия. Например, составьте расписание для посещения конференций и зарегистрируйтесь на них. Если решили, что хотите публично делиться своей экспертизой, зафиксируйте, с кем вам необходимо поговорить, что вы можете предложить в качестве контента и сколько раз за определенное время вы хотите быть упомянутым в медиа. Главное — выстроить регулярность. Если вы хотите быть частью ИТ-сообщества, ваши действия не должны быть хаотичными.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети