Как мы подняли видимость сайта на 50% с помощью SEO и блога
Помогли производителю катеров захватить выдачу: +68% трафика, +50% видимости, больше заявок и внимания к бренду — все благодаря контенту и SEO
Причина:
Бизнес испытывал резкий спад трафика и заявок в несезон, а конкуренция в выдаче среди производителей катеров была высокой. У клиента не было сильного блога, и SEO не охватывало всю воронку.
Задача:
- Увеличить небрендовый коммерческий и информационный трафик.
- Поднять узнаваемость бренда через SEO и экспертный контент.
- Расширить охват на новые регионы.
- Обеспечить рост показателей даже в период вне сезона.
Первый этап — стандартные действия
Создали 25 теговых страниц, оптимизировав их по различным городам:
- Анапа;
- Архангельск;
- Владивосток;
- Волгоград;
- Воронеж;
- Екатеринбург;
- Иркутск;
- Казань;
- Калининград;
- Красноярск;
- Крым;
- Москва;
- Нижний Новгород;
- Новосибирск;
- Ростов на Дону;
- Санкт-Петербург;
- Самара;
- Саратов;
- Севастополь;
- Сочи;
- Тольятти;
- Уфа;
- Хабаровск;
- Ялта;
- Ярославль.

Благодаря этому расширили запросный индекс, улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.
Провели внутреннюю постраничную оптимизацию
On-Page SEO — это оптимизация отдельных страниц сайта. Мы оптимизировали
основные продвигаемые страницы: «Главная»; «Модельный ряд»; «Катера».
Внесли следующие изменения:
- обновили мета-теги;
- сменили анкоры;
- оптимизировали вхождения запросов в текстовое содержимое страницы.

В итоге улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.
Нарастили ссылочный профиль
Наращивание ссылочного профиля помогает дожать позиции и продвинуться в топ-10. Мы закупили 171 ссылку через биржу ссылок Sape с равномерным распределением по месяцам. Это простой и бюджетный сервис, который влияет на позиции по коммерческим запросам в поиске преимущественно в Google.

Проверяли индексацию купленных ссылок, ускоряли индексацию и заменяли непроиндексированные ссылки.
Второй этап — развивали информационный блог
Написали и выложили на сайт 28 статей.
Полезные статьи помогают привлечь информационный трафик. Раскрыли технические параметры моделей катеров и яхт, основные правила поведения на воде, правовые вопросы владения судном и даже смежные темы, например серфинг и кайтсерфинг. Целевой аудиторий стали не только владельцы катеров и яхт, но и все, кто интересуется морскими видами спорта и соответствующим лайфстайлом.
- Для написания части статей использовали нейронные сети ChatGPT 3.5 и ChatGPT 4 и получали по ним хорошие позиции. Нейросети помогли ускорить и упростить написание текстов. Копирайтеры вносили стилистические правки и уточняли у клиента, нет ли фактических ошибок.
- Больше всего трафика принесли статьи о самых дорогих яхтах в мире, лучших лодочных моторах и основных классификациях яхт. Конверсия по этим статьям составила 0,13-0,20%. Максимальная конверсия составила 3,4% (статья о выборе тента на катер).

Третий этап — провели дополнительные технические аудиты
Для проверки состояния сайта после многочисленных внедрений, поддержания стабильной работы и корректного отображения для ботов поисковых систем раз в 3-4 месяца проводили дополнительные технические аудиты.
Работали над следующими направлениями:
- корректность сканирования и индексации страниц;
- решение проблем отображаемых в «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console;
- устранение дублей и 404 страниц;
- обнаружение внешних ссылок, которые ведут на несуществующие страницы;
- корректная работа sitemap.xml;
- оптимизация размера изображений.
Результаты:
- +68% трафика в несезон (с 7904 до 13 592 переходов/мес);
- +51% видимости по коммерческим запросам (с 14% до 33%);
- +19% видимости по информационным (с 17% до 68%);
- Попадание в спецвыдачу Google (Featured Snippets);
- До 3,4% конверсии по лучшим информационным статьям;
- Рост позиций по ключевым запросам в топ-3 и топ-10;
171 внешняя ссылка с новых доменов — без фильтров и с проверенной индексацией.
Выводы:
- SEO в узкой B2C-нише работает при грамотной сегментации и точечной оптимизации.
- Информационный контент способен давать трафик и лиды даже вне сезона.
- Автоматизация с помощью нейросетей ускоряет запуск, но требует вычитки и согласования.
- Комбинация SEO + блог + UX-элементы = устойчивая стратегия роста.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети