Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная PLANET OF FLOWERS 19 августа 2025

Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня

Основатель сервиса PLANET OF FLOWERS Антон Соловьев — в преддверии релиза франшизы о том, как построить прибыльный бизнес и получать заказы с первого дня работы
Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня
Источник изображения: Личный архив Антона Соловьева
Антон Соловьёв
Антон Соловьёв
Основатель сервиса доставки цветов «PLANET OF FLOWERS»

10 лет в цветочном ритейле, спикер ЦВЕТЫ CONF от Цветы Экспо

Подробнее про эксперта

Как вы пришли в цветочный бизнес и почему выбрали именно эту нишу?

В 2015 году, еще будучи студентом, я купил на Авито «готовый магазин цветов» за 50 тысяч рублей. На тот момент в активах «бизнеса» был пивной холодильник, в котором хранили цветы, пара самодельных скамеек, которые выполняли функцию витрины и два неопытных флориста, которых я уволил в первую же неделю. На старте была только кредитная карта, поэтому мое начало не имело ничего общего с премиум сегментом. В саму же нишу я попал случайно, так как на тот момент я уже умел работать со всеми каналами трафика и очень любил продавать, но мне хотелось бизнес, который физически будет присутствовать в городе.

С какими трудностями вы сталкивались на первых этапах и как их преодолевали?

Самое страшное через что я прошел — это нехватка средств на стартовое развитие и неподъемная долговая нагрузка. С трафиком все было прекрасно с первых месяцев, в 2015 году, я понимал как стабильно закрывать выручки через ВК и Авито, но этого все равно было недостаточно, так как нужны были новые помещения, оборудование и резервные средства. Брав очередной кредит в банке, я понимал, что на тот момент, я вкладываю деньги в фундамент, который позже обеспечит стабильную прибыль. Если бы у меня на старте был хотя бы миллион рублей собственных средств, все «стрельнуло» бы гораздо раньше, но я на тот момент не видел ни одного студента второго курса с таким «запасом».

Какие ключевые уроки вы вынесли за 10 лет развития компании?

У меня есть три главных правила: ты не имеешь права вкладывать в маркетинг меньше 25% от оборота, не имеешь права вытаскивать на свои личные нужны деньги из оборотных средств, работай только с премиальным сегментом — за это ты получишь меньшее количество клиентов, которые будут любить твой бренд и платить в разы больше, нежели ты будешь бегать за теми, кто ищет «товар по скидке»

В чем, на ваш взгляд, отличие успешного предпринимателя от новичка?

В том, что успешный предприниматель уже набил шишек, четко понимает куда идти и как действовать в любой кризисной ситуации. Если бы сейчас я встретил себя 19-летнего, я бы мог объяснить как избежать всех своих ошибок, за которые иногда приходилось отдавать миллионы рублей. 

PLANET OF FLOWERS — Сервис доставки цветов

Как «PLANET OF FLOWERS» из локального бизнеса в Уфе превратилась в заметного игрока онлайн-доставки?

Большие деньги в маркетинг. Мы 10 лет на рынке, но при этом продолжаем безостановочно заливать деньги в рекламу. Я могу пожертвовать собственной прибылью, чтобы проект продолжал свой рост даже спустя такое количество лет. Технически, мне сейчас было бы выгоднее сократить бюджет в 10 раз и зарабатывать гораздо больше прибыли, но я хочу, чтобы моя компания присутствовала в каждом городе, а это значит, что мы всегда должны быть в фокусе новых рекламных инструментов и показывать партнерам цифры, которые будут доказывать нашу экспертность прибылью.

Как вы выстраиваете работу с клиентами премиум-сегмента?

Мы знаем интересы нашего клиента, в какие рестораны он ходит, есть ли у него связи на стороне, из какой страны мы должны иметь возможность принять платеж. Клиенты нашего сервиса доставки цветов очень внимательны ко времени, поэтому согласно нашим регламентам, мы закрываем запрос клиента в несколько минут и я сейчас не про скорость ответа, а про скорость обработки его запроса. Обучение и подготовка наших менеджеров — это про гибкость в общении, если нужно быстро — клиент это получит, если клиент провинился в выходные перед женой и ему нужна моральная поддержка, с ним будут разговаривать столько, сколько потребуется.

Почему именно сейчас вы решили запустить франшизу?

Изначально мы тянули 10 лет, чтобы убедиться, что наша бизнес-модель выдержит доллар по 100-120 рублей, ковид и прочие экономически значимые факторы. Я не имею права продавать свою бизнес-модель, если сомневаюсь в ее устойчивости. Сегодня эти слова обретают силу, подкрепленную опытом и цифрами моей команды. С другой стороны — это налоговые лимиты. Если сейчас мы пойдем в другие города, то мы автоматически попадаем под НДС и тогда нет смысла в масштабировании через собственные филиалы, а заниматься серыми схемами с подставными лицами — это табу для меня.

PLANET OF FLOWERS — Сервис доставки цветов

Насколько модель открытия магазина по франшизе подходит для людей без опыта в цветочном бизнесе?

Я придерживаюсь идеологии, что переучить и перестроить человека с опытом зачастую сложнее, чем обучить человека с нуля. Однако поработав с большим количеством действующих руководителей из цветочного бизнеса, могу сказать, что все зависит от человека.

Как вы оцениваете перспективы цветочного бизнеса в России в ближайшие 5 лет?

Рынок ежегодно терпит кардинальные изменения, но компании вовлеченные в процесс становятся только сильнее и забирают все большую часть рынка. Цветы — востребованный продукт, который был, есть и будет. Скорость роста компании будет напрямую зависеть от ее умения присутствовать в онлайне.

Какие тренды в индустрии доставки цветов вы видите?

Тренд в любой сфере, который завязан на доставку — это в первую очередь скорость и удобство для пользователя. Чем быстрее и проще клиент может сформировать заказ, тем больше будет процент конверсии в продажу. К примеру если в 2015 году люди категорически любили звонить и слышать менеджера, сегодняшние реалии требуют  самую короткую и простую лид-форму, либо молниеносный ответ от менеджера в WhatsApp или Telegram. Боты и автоматизированные ответы кстати тоже ушли на задний план, так как культура «холодных звонков» и бесконечных чат-ботов не решающих проблему побудила в клиентах желание общаться с живым человеком. 

Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня

Какую долгосрочную цель вы ставите перед «PLANET OF FLOWERS»?

В первую очередь, моей целью является присутствие нашей компании во всех городах с населением от 500 тысяч человек. Далее мы снизим границу по населению на «от 300 тысяч человек». Конечная цель — запустить 80-100 филиалов к 2030 году, после чего мы начнем смотреть в сторону ОАЭ и Казахстана, так как есть понимание по работе с ними.

Источники изображений:

Личный архив Антона Соловьева

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Эксперт в сфере продажи цветов10 лет в цветочном ритейле, компания «PLANET OF FLOWERS» входит в ТОП-5 по продаже цветов в РБ
2000+ учеников в цветочной школеОнлайн-школа цветочного бизнеса Антона Соловьева выпустила свыше 2000 учеников
Спикер ЦВЕТЫ CONF от Цветы ЭкспоСпикер главной цветочной конференции ЦВЕТЫ CONF от Цветы Экспо

Профиль

Дата регистрации
19 мая 2015
Регион
Республика Башкортостан
ОГРНИП
315028000067790
ИНН
027400797682

Контакты

АдресРоссия, г. Уфа, ул. Свердлова, д. 72/2
Телефон+79963756729

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия