РБК Компании
Главная Сompleto 21 марта 2025

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Рассказываем, как выстроили продвижение вокруг коммерческой семантики и помогли привлечь +205% коммерческого трафика и в 11 раз больше конверсий за 14 месяцев
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача

Увеличить объем качественного целевого трафика, поступающего в коммерческий раздел сайта за счет органического продвижения, и количество приходящих с него лидов.

А также выйти в топ поисковой выдачи по релевантным запросам, увеличить CTR поисковой выдачи и повысить конверсионность информационных страниц сайта.

Причина

На сайт Клиента приходило много трафика, но он был нецелевым и не конвертировался в заявки и продажи.

Продвижение Клиента — компании Интерпласт, специализирующейся на поставке и продаже оборудования и предоставлении сопутствующих услуг для производителей в полимерной отрасли — ранее базировалось на работе с информационными, а не коммерческими запросами.

В результате на сайт приходило много трафика, но он был нецелевым и не конвертировался в заявки и продажи.

Перед специалистами Комплето стояла задача выстроить стратегию продвижения вокруг коммерческой семантики и приводить на сайт более заинтересованных в сотрудничестве посетителей. 

Как мы это сделали

После изучения целей и задач Клиента, особенностей его ниши, потребностей и поведения ЦА, активности конкурентов, а также с учетом предыдущего опыта Интерпласт, мы:

1. Пересмотрели стратегию SEO-продвижения

В нашем случае упор был сделан на работу с коммерческими разделами сайта ради роста целевого трафика и увеличения конверсий, то есть прямого достижения целей Клиента.

2. Провели базовый аудит технического состояния сайта до старта основных работ

Всего сайт Клиента был проверен по 101 пункту, и в 16 из них обнаружились ошибки.

Например,

  • страницы, отдающие 404 ошибку;
  • дублированные метатеги title и description. И ряд других.

Помимо исправления найденного, специалисты Комплето:

  • завели для данного проекта Google Search Console;
  • настроили карту редиректов.

Подобная базовая оптимизация — не дополнительная опция, а необходимость, ведь она позволяет понять и в каком направлении двигаться, и какие технические ошибки, затрудняющие процесс, есть на сайте, и оперативно устранить их для упрощения дальнейшего продвижения.

3. Актуализировали семантическое ядро сайта

Для того, чтобы привлекать заинтересованную в продукции Клиента аудиторию, было принято решение пересобрать семантическое ядро сайта.

Специалисты:

  • изучили, какие есть коммерческие разделы есть на сайте, то есть какое оборудование он предлагает;
  • определили пул синонимов, сокращений, вариаций для обозначения и поиска такого оборудования;
  • собрали всю релевантную семантику;
  • выделили из нее коммерческую как приоритетную для решения задач Клиента и семантику со смешанным интентом;
  • кластеризовали ее;
  • внедрили на сайт и прописали релевантные метатеги под выбранную семантику.

Важно: коммерческие запросы и запросы со смешанным интентом (которые могут вести как на информационную, так и на коммерческую страницу сайта, например, «экструдер», ведь его можно как «купить», так и искать «экструдер назначение») имеют гораздо большую конверсионность, чем информационные, — к этому и стремился Клиент.

На данном этапе возникла сложность с тем, что, несмотря на всю проделанную работу, сайт Интерпласт плохо ранжировался по Москве, так как изначально в Яндекс Бизнесе в качестве региона работы у Клиента была указана Вологда.

В силу того, что и в столице Клиент открыл офис, мы посоветовали ему добавить новый регион, после чего позиции в выдаче по Москве улучшились.

4. Оптимизировали метатеги существующих страниц с учетом собранной семантики

Часть метатегов была слишком длинной и заспамленной ключевыми словосочетаниями. Мы их сократили, убрали ненужные слова и спамные словосочетания и добавили подобранную этапом ранее семантику, нужную для получения коммерческого трафика. 

Данная работа привела к практически мгновенным по меркам SEO-продвижения результатам. 

За один (!) месяц: 

  • количество запросов в топ-3 Яндекс увеличилось с 10 до 156 запроса, а в топ-10 — с 78 до 356: 
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Пример запросов:

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)
  • количество запросов в топ-3 Google выросло с 30 до 207, а топ-10 — с 81 до 416:
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Пример запросов:

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Важно: как показывает наша практика, в среднем такой рост происходит за 3-4 месяца.

В данном случае ускорение обусловлено и качеством проработки семантики, и согласованностью действий специалистов с нашей стороны и стороны Клиента: не только мы оперативно произвели нужные работы, но и специалисты Интерпласт так же быстро внесли требуемые изменения на сайт.

Важно привлекать на сайт не просто трафик, а трафик, который будет приносить продажи. Поэтому мы и сделали ставку на работу с коммерческими запросами и запросами со смешанным интентом и оперативность внедрения изменений

Сергей Бахчаев, SEO-специалист

5. Привели в порядок индексацию сайта

На старте работ файл sitemap.xml включал некорректные страницы (несуществующие, удаленные). Соответственно, при обходе робот тратил время на анализ того, что не помогало сайту Клиента лучше ранжироваться, а часть нужных страниц внимания недополучала.

Мы исправили данную ситуацию, оптимизировав карту сайта, что способствовало улучшению индексации в ПС.

Более того, чтобы сайт Интерпласт оставался привлекательным для поисковых систем, специалисты Комплето ежемесячно анализируют состояние ресурса и оперативно исправляют возникающие ошибки.

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Если на старте работ техническое состояние сайта оценивалось в 77%, то на текущий момент показатель вырос до 95%

Важно: так как нам удалось взять под контроль вопрос индексации, на текущий момент резких всплесков или просадок по количеству индексируемых страниц не происходит. И в поиске ротируются только те из них, которые действительно важны для SEO: в первую очередь, коммерческие страницы, и только затем уже информационные. То есть приоритет отдается тому, что может привести Клиенту лиды.

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

На изображении видно процесс изменения количества страницу, попавших в индексацию Яндекса за период с августа 2023 по октябрь 2024 года

6. Повысили конверсионность и коммерческих, и информационных страниц сайта

Совокупность произведенных действий привела к росту трафика в коммерческие разделы сайта на 205%:

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

На изображении показан рост поискового трафика, приходящего в коммерческий раздел сайта, за 14 месяцев (октябрь 2023 — январь 2025)

И росту конверсионности сайта: и приоритетных коммерческих, и инфо-страниц.

Так, в самом начале работ наши специалисты настроили цели «Создание заказа в CRM» (то есть оставление заявки) и «Заказ оплачен».

И год к году (январь 2024 — январь 2025) достигать цели «Создание заказа в CRM» посетители сайта стали в 11 раз чаще:

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

На графике показана динамика достижения указанной цели

Конверсионность по ней представлена на графике ниже:

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Как видно, с 0,03% она выросла до 0,15%.

Достигаемость цели «Заказ оплачен» увеличилась на 360%:

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Динамика изменения достижения цели «Заказ оплачен» в коммерческом разделе сайта за период январь 2024 — январь 2025

А конверсионность по ней — с 0 до 0,1%:

Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Уточним, такой результат стал возможен благодаря тому, что:

  • возрос объем трафика, приходящего в коммерческий раздел сайта, что мы отметили ранее;
  • конверсионность этого раздела примерно в 20 раз выше, чем информационных страниц:
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

На графике представлена динамика конверсионности указанных разделов за год (январь 2024 — январь 2025) в сравнении 

  • в информационные статьи мы добавили сквозной блок со ссылкой на коммерческие разделы и формой обратной связи, который замирает при скроллинге:
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Все это привело к достижению основной цели Клиента: сайт Интерпласт стал получать больше целевого коммерческого трафика, который успешно конвертируется в лиды.

Выводы

Поэтому необходимо до старта работ по оптимизации семантического ядра и переработки страниц выявить и устранить эти ошибки, а также регулярно мониторить сайт в дальнейшем на предмет появления и устранения новых.

  • Для повышения конверсионности ресурса стоит делать упор на работу с коммерческими запросами и запросами со смешанным интентом

Что, в свою очередь, потребует также оптимизации метатегов нужных страниц и корректировки их с учетом собранной семантики.

Более того, успешное продвижение без корректной индексации сайта, а она — без правильного sitemap.xml и регулярной аналитики состояния ресурса.

Именно совокупность всех действий и приводит к росту высококонверсионного коммерческого трафика на сайт, как в данном случае:

  • в 12 раз больше коммерческих запросов мы вывели в топ-3 и в 4,5 — в топ-10 Яндекс:
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Динамика за период декабрь 2023-февраль 2025

  • в 7,3 раз больше коммерческих запросов было выведено в топ-3 и 5,3 — в топ-10 Google:
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)

Динамика за период декабрь 2023-февраль 2025

  • в целом объем коммерческого трафика, поступающего на сайт Интерпласт, вырос на 205%:
Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)
  • Увеличение количества поступающих лидов — следствие грамотной последовательной работы

В случае Интерпласт мы шаг за шагом шли к достижению цели Клиента.

И даже с учетом взрывного роста числа запросов в топ-10 и топ-3 поисковых систем, процесс занял немало времени.

Комплексное SEO-продвижение — процесс в принципе небыстрый, но наличие четкого плана работ, оперативность реакции со стороны как Исполнителя, так и Заказчика, опыт, учет трендов и регулярная аналитика результатов позволили ускорить его и в разумный срок увидеть эффект.

Результат

За 14 месяцев: на 205% вырос трафик в коммерческий раздел сайта, в 11 раз больше лидов стало приходить с коммерческого раздела сайта, в 12 раз больше запросов вывели в топ-3 и в 4,5 — в топ-10 Яндекс, в 7,3 раз больше запросов вывели в топ-3 и в 5,3 — в топ-10 Google.

Источники изображений:

Изображения из архива компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17+ лет экспертизыДелаем комплексный маркетинг с 2007 года, когда еще не существовало термина «digital-маркетинг»
550+ успешных кейсовУспешно реализуем комплексные стратегии digital-маркетинга
130+ крупных брендов в портфелеВ портфеле: Группа ПИК, Альта Профиль, Билайн, Stels, Torex, Veka, Северсталь, Ростелеком, СИБУР, др.
ТОП-20 ключевых рейтинговРейтинг Рунета, Ruward, Лайкни, SEOnews, Workspace Digital Awards и др.
Резидент SkolkovoЯвляемся аккредитованной IT-компанией и прошли отбор Сколково как инновационная компания

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия