Как выстроить SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO)
Рассказываем, как выстроили продвижение вокруг коммерческой семантики и помогли привлечь +205% коммерческого трафика и в 11 раз больше конверсий за 14 месяцев
Задача
Увеличить объем качественного целевого трафика, поступающего в коммерческий раздел сайта за счет органического продвижения, и количество приходящих с него лидов.
А также выйти в топ поисковой выдачи по релевантным запросам, увеличить CTR поисковой выдачи и повысить конверсионность информационных страниц сайта.
Причина
На сайт Клиента приходило много трафика, но он был нецелевым и не конвертировался в заявки и продажи.
Продвижение Клиента — компании Интерпласт, специализирующейся на поставке и продаже оборудования и предоставлении сопутствующих услуг для производителей в полимерной отрасли — ранее базировалось на работе с информационными, а не коммерческими запросами.
В результате на сайт приходило много трафика, но он был нецелевым и не конвертировался в заявки и продажи.
Перед специалистами Комплето стояла задача выстроить стратегию продвижения вокруг коммерческой семантики и приводить на сайт более заинтересованных в сотрудничестве посетителей.
Как мы это сделали
После изучения целей и задач Клиента, особенностей его ниши, потребностей и поведения ЦА, активности конкурентов, а также с учетом предыдущего опыта Интерпласт, мы:
1. Пересмотрели стратегию SEO-продвижения
В нашем случае упор был сделан на работу с коммерческими разделами сайта ради роста целевого трафика и увеличения конверсий, то есть прямого достижения целей Клиента.
2. Провели базовый аудит технического состояния сайта до старта основных работ
Всего сайт Клиента был проверен по 101 пункту, и в 16 из них обнаружились ошибки.
Например,
- страницы, отдающие 404 ошибку;
- дублированные метатеги title и description. И ряд других.
Помимо исправления найденного, специалисты Комплето:
- завели для данного проекта Google Search Console;
- настроили карту редиректов.
Подобная базовая оптимизация — не дополнительная опция, а необходимость, ведь она позволяет понять и в каком направлении двигаться, и какие технические ошибки, затрудняющие процесс, есть на сайте, и оперативно устранить их для упрощения дальнейшего продвижения.
3. Актуализировали семантическое ядро сайта
Для того, чтобы привлекать заинтересованную в продукции Клиента аудиторию, было принято решение пересобрать семантическое ядро сайта.
Специалисты:
- изучили, какие есть коммерческие разделы есть на сайте, то есть какое оборудование он предлагает;
- определили пул синонимов, сокращений, вариаций для обозначения и поиска такого оборудования;
- собрали всю релевантную семантику;
- выделили из нее коммерческую как приоритетную для решения задач Клиента и семантику со смешанным интентом;
- кластеризовали ее;
- внедрили на сайт и прописали релевантные метатеги под выбранную семантику.
Важно: коммерческие запросы и запросы со смешанным интентом (которые могут вести как на информационную, так и на коммерческую страницу сайта, например, «экструдер», ведь его можно как «купить», так и искать «экструдер назначение») имеют гораздо большую конверсионность, чем информационные, — к этому и стремился Клиент.
На данном этапе возникла сложность с тем, что, несмотря на всю проделанную работу, сайт Интерпласт плохо ранжировался по Москве, так как изначально в Яндекс Бизнесе в качестве региона работы у Клиента была указана Вологда.
В силу того, что и в столице Клиент открыл офис, мы посоветовали ему добавить новый регион, после чего позиции в выдаче по Москве улучшились.
4. Оптимизировали метатеги существующих страниц с учетом собранной семантики
Часть метатегов была слишком длинной и заспамленной ключевыми словосочетаниями. Мы их сократили, убрали ненужные слова и спамные словосочетания и добавили подобранную этапом ранее семантику, нужную для получения коммерческого трафика.
Данная работа привела к практически мгновенным по меркам SEO-продвижения результатам.
За один (!) месяц:
- количество запросов в топ-3 Яндекс увеличилось с 10 до 156 запроса, а в топ-10 — с 78 до 356:

Пример запросов:

- количество запросов в топ-3 Google выросло с 30 до 207, а топ-10 — с 81 до 416:

Пример запросов:

Важно: как показывает наша практика, в среднем такой рост происходит за 3-4 месяца.
В данном случае ускорение обусловлено и качеством проработки семантики, и согласованностью действий специалистов с нашей стороны и стороны Клиента: не только мы оперативно произвели нужные работы, но и специалисты Интерпласт так же быстро внесли требуемые изменения на сайт.
Важно привлекать на сайт не просто трафик, а трафик, который будет приносить продажи. Поэтому мы и сделали ставку на работу с коммерческими запросами и запросами со смешанным интентом и оперативность внедрения изменений
Сергей Бахчаев, SEO-специалист
5. Привели в порядок индексацию сайта
На старте работ файл sitemap.xml включал некорректные страницы (несуществующие, удаленные). Соответственно, при обходе робот тратил время на анализ того, что не помогало сайту Клиента лучше ранжироваться, а часть нужных страниц внимания недополучала.
Мы исправили данную ситуацию, оптимизировав карту сайта, что способствовало улучшению индексации в ПС.
Более того, чтобы сайт Интерпласт оставался привлекательным для поисковых систем, специалисты Комплето ежемесячно анализируют состояние ресурса и оперативно исправляют возникающие ошибки.

Если на старте работ техническое состояние сайта оценивалось в 77%, то на текущий момент показатель вырос до 95%
Важно: так как нам удалось взять под контроль вопрос индексации, на текущий момент резких всплесков или просадок по количеству индексируемых страниц не происходит. И в поиске ротируются только те из них, которые действительно важны для SEO: в первую очередь, коммерческие страницы, и только затем уже информационные. То есть приоритет отдается тому, что может привести Клиенту лиды.

На изображении видно процесс изменения количества страницу, попавших в индексацию Яндекса за период с августа 2023 по октябрь 2024 года
6. Повысили конверсионность и коммерческих, и информационных страниц сайта
Совокупность произведенных действий привела к росту трафика в коммерческие разделы сайта на 205%:

На изображении показан рост поискового трафика, приходящего в коммерческий раздел сайта, за 14 месяцев (октябрь 2023 — январь 2025)
И росту конверсионности сайта: и приоритетных коммерческих, и инфо-страниц.
Так, в самом начале работ наши специалисты настроили цели «Создание заказа в CRM» (то есть оставление заявки) и «Заказ оплачен».
И год к году (январь 2024 — январь 2025) достигать цели «Создание заказа в CRM» посетители сайта стали в 11 раз чаще:

На графике показана динамика достижения указанной цели
Конверсионность по ней представлена на графике ниже:

Как видно, с 0,03% она выросла до 0,15%.
Достигаемость цели «Заказ оплачен» увеличилась на 360%:

Динамика изменения достижения цели «Заказ оплачен» в коммерческом разделе сайта за период январь 2024 — январь 2025
А конверсионность по ней — с 0 до 0,1%:

Уточним, такой результат стал возможен благодаря тому, что:
- возрос объем трафика, приходящего в коммерческий раздел сайта, что мы отметили ранее;
- конверсионность этого раздела примерно в 20 раз выше, чем информационных страниц:

На графике представлена динамика конверсионности указанных разделов за год (январь 2024 — январь 2025) в сравнении
- в информационные статьи мы добавили сквозной блок со ссылкой на коммерческие разделы и формой обратной связи, который замирает при скроллинге:

Все это привело к достижению основной цели Клиента: сайт Интерпласт стал получать больше целевого коммерческого трафика, который успешно конвертируется в лиды.
Выводы
- Успешное SEO-продвижение невозможно при наличии на сайте технических ошибок
Поэтому необходимо до старта работ по оптимизации семантического ядра и переработки страниц выявить и устранить эти ошибки, а также регулярно мониторить сайт в дальнейшем на предмет появления и устранения новых.
- Для повышения конверсионности ресурса стоит делать упор на работу с коммерческими запросами и запросами со смешанным интентом
Что, в свою очередь, потребует также оптимизации метатегов нужных страниц и корректировки их с учетом собранной семантики.
Более того, успешное продвижение без корректной индексации сайта, а она — без правильного sitemap.xml и регулярной аналитики состояния ресурса.
Именно совокупность всех действий и приводит к росту высококонверсионного коммерческого трафика на сайт, как в данном случае:
- в 12 раз больше коммерческих запросов мы вывели в топ-3 и в 4,5 — в топ-10 Яндекс:

Динамика за период декабрь 2023-февраль 2025
- в 7,3 раз больше коммерческих запросов было выведено в топ-3 и 5,3 — в топ-10 Google:

Динамика за период декабрь 2023-февраль 2025
- в целом объем коммерческого трафика, поступающего на сайт Интерпласт, вырос на 205%:

- Увеличение количества поступающих лидов — следствие грамотной последовательной работы
В случае Интерпласт мы шаг за шагом шли к достижению цели Клиента.
И даже с учетом взрывного роста числа запросов в топ-10 и топ-3 поисковых систем, процесс занял немало времени.
Комплексное SEO-продвижение — процесс в принципе небыстрый, но наличие четкого плана работ, оперативность реакции со стороны как Исполнителя, так и Заказчика, опыт, учет трендов и регулярная аналитика результатов позволили ускорить его и в разумный срок увидеть эффект.
За 14 месяцев: на 205% вырос трафик в коммерческий раздел сайта, в 11 раз больше лидов стало приходить с коммерческого раздела сайта, в 12 раз больше запросов вывели в топ-3 и в 4,5 — в топ-10 Яндекс, в 7,3 раз больше запросов вывели в топ-3 и в 5,3 — в топ-10 Google.
Источники изображений:
Изображения из архива компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети