РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Что ждет образование в 2025 году: 5 главных трендов

Образование ≠ марафон скучных лекций. Сейчас это про геймификацию, персонализированный подход и увлечение с первых минут. Подробнее рассказываю в статье
Что ждет образование в 2025 году: 5 главных трендов
Источник изображения: Ксения Исакова
Антон Синицын
Антон Синицын
CEO в EdAgency, агентстве по созданию образовательных продуктов и смысловой упаковки для бизнеса

Эксперт по разработке методологии и образовательных продуктов с более чем шестилетним опытом

Подробнее про эксперта

Тренд 1. Рейтинги, челленджи и прогресс-бары 

Люди все чаще ждут от обучения динамики, поэтому сейчас образовательные продукты становятся похожи на интерактивные приключения: у каждого — свой путь, своя мотивация и стратегия прохождения. 

Представьте курс как цифровой музей, где каждый урок — арт-объект, а главный экран — это холл с «бабушкой-смотрительницей», которая помогает с навигацией. Такой подход объединяет оформление, сценарий и механику, превращая обучение в динамичное и вовлекающее путешествие. 

Что ждет образование в 2025 году: 5 главных трендов
Что ждет образование в 2025 году: 5 главных трендов

Чтобы выбрать инструмент геймификации, нужно учесть возможные психотипы учеников: 

  • Киллер-бойцы: идут четко по сюжету. Им важно быстрее пройти игру и показать свое превосходство. Для них подойдут рейтинги, баллы и возможность попасть на разбор;
  • Исследователи: изучают каждый сантиметр карты, выполняют все дополнительные миссии и ведут диалоги со всеми участниками. Для них подходят пасхалки и возможность найти бонусные модули;
  • Тусовщики: им важны общение и создание комьюнити. Они будут рады собраться на выпускной или офлайн-мероприятие;
  • Карьеристы: ориентированы на достижения и прогресс, поэтому ищут любые способы получения наград. Для них подойдут прогресс-бары, звания и статусы, а также ачивки за прохождение модулей.

Тренд 2. ИИ в переосмыслении обучения

Искусственный интеллект в образовании используется для:

  1. Апгрейда пользовательского опыта. Для оперативной проверки заданий, быстрых ответов и реагирования курсы внедряют нейросети. 

Конечно, они пока не могут полностью заменить куратора, но если вы понимаете, как с ним работать — вы сможете ускорить или упростить подготовку, запуск или прохождение обучения.

  1. Создания образовательного продукта. Здесь нейросети становятся инструментом для методолога: они помогают создавать уроки, которые потом дорабатывают с учетом обратной связи.

Сейчас мы в EdAgency используем порядка 15 ИИ-ассистентов, где каждый из них отвечает за определенный процесс создания продукта — начиная от исследования потребностей целевой аудитории и заканчивая тестированием готового материала.

Тренд 3. Короткие спринты и микролернинг

Основная идея микролернинга, который появился еще в 2020 году и продолжает использоваться в обучениях до сих пор — подача информации в компактной форме. Вместо часовой лекции вы смотрите 10-минутный ролик и сразу закрепляете теорию практикой. 

Благодаря такому формату вы обучаетесь в моменте: возникает конкретный вопросы — решение можно найти в небольшом уроке. Получается, что он сфокусирован на конкретном знании или hard/soft скиллах. 

Тренд 4. Формат небольшой команды 

«Пятерки», «десятки» — это небольшие команды учеников, где они поддерживают друг друга, делятся опытом. Такие группы сейчас есть в курсах, марафонах, бизнес-программах — почти в любом обучении.

Татьяна Маричева называет это «правильным ведром с крабами». В оригинальной истории крабы мешают выбраться друг другу, а здесь — наоборот, ведь рядом люди, которые не дадут сдаться. Группа держит ритм, когда устаешь или теряешь фокус. Вы двигаетесь вместе, и это работает, потому что такой формат помогает дойти до конца и не бросить курс на полпути. 

Тренд 5. Образование как экосистема

Вместо того чтобы продавать отдельные курсы, компании переходят на подписные экосистемы и контентные платформы. Теперь пользователи могут не только учиться, но и присоединяться к профессиональному сообществу, получать дополнительные материалы и легко переключаться между разными продуктами. Это создает отличные условия для более глубокого вовлечения и подготовки учеников к освоению более сложных программ.

Сначала методология, а потом уже тренды 

Если разработать пустой курс, но с рейтингом и экосистемой вокруг — он не будет давать нужного выхлопа. Использовать тренды можно, но только если они решают конкретную задачу и закрывают потребность ученика. Важнее — методолог, который строит путь для пользователя, помогая сделать его максимально простым, понятным, эффективным. 

Что я имею в виду? Чем легче человеку усваивать информацию, тем больше шансов, что он ее освоит. Если обучение предполагает постоянно возвращаться к прошлым материалам и самому искать связи между ними — 90% учеников бросят начатый курс. Задача методолога — вовремя показать нужную информацию, чтобы ученик сам сделал правильный вывод и пошел углубляться дальше.

Обучение будущего: проблемы и развитие

Отсутствие критического мышления. Из-за развития нейросетей люди начинают полагаться на готовые решения и утрачивают привычку искать ответы самостоятельно. А это, в свою очередь, приводит к ослаблению навыков системного мышления, сопоставления фактов и формирования собственных выводов. 

Теперь перед компаниями стоит ключевая задача — интегрировать нейросети так, чтобы учащиеся продолжали развивать аналитические способности и креативный подход. 

Развитие обучения «в моменте». В ближайшие годы возрастет спрос на just-in-time обучение. Как было сказано ранее, это формат коротких инструкций, которые появляются в нужный момент под конкретную задачу. Минимум теории — максимум пользы здесь и сейчас. Вы делаете сайт и получаете подсказку во время процесса, прямо как в видеоиграх. 

Источники изображений:

Из архива компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
4 июля 2022
Регион
Томская область
ОГРНИП
322703100023363
ИНН
701771743506
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия