РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная IBS 14 сентября 2023

Фиксированная или сдельная оплата: что выбрать при работе с аутсорсингом

Фиксированная стоимость или сдельная оплата: что выбирают российские компании при передаче ИТ-систем на аутсорсинг
Фиксированная или сдельная оплата: что выбрать при работе с аутсорсингом
Василий Саутин
Василий Саутин
Руководитель дирекции продаж IBS

Работает более 8 лет в ИТ-отрасли, участвовал в реализации десятков проектов по аутсорсингу ИТ-сервисов

Подробнее про эксперта

Российские компании все чаще доверяют поддержку своих информационных систем профессионалам. Сотрудничество с аутсорсерами гарантирует стабильную работу ИТ-инфраструктуры, открывает доступ к проверенным решениям и многолетней экспертизе, позволяет освободить внутреннюю команду от рутинной работы. Один из основных вопросов, который возникает после принятия решения о переходе на аутсорсинг, — это выбор формата предоставления ИТ-услуг: абонентское сопровождение по фиксированное стоимости или работа по рамочному договору со сдельной оплатой.  

До ухода с российского рынка западного вендора SAP его клиенты привыкли к выстроенной системе абонентской поддержки. Компаниям предлагались различные по стоимости пакеты с определенным количеством часов работы, а услуги сверх этого оплачивались отдельно.  Сейчас ситуация в целом остается такой же. Но есть компании и направления, ориентированные на работу по рамочным договорам.

Многие крупные заказчики перешли к формированию внутренней ИТ-функции и стали использовать рамочные соглашения для привлечения специалистов с экспертизой для решения наиболее сложных задач третьей линии поддержки. Но в ситуации работы по заявкам всегда есть риск получить нестабильный сервис, а в случае постоянных доработок трудно поддерживать коммуникацию между командой сопровождения и внешними специалистами, предоставляющими премиальный сервис. Кроме того, на рынке бывают сложные периоды, когда трудно привлечь нужных сотрудников. Например, так было в конце 2022 года, когда SAP ушел из РФ и требовалось огромное количество доработок из-за законодательных изменений, а ИТ-компании не могли ресурсно справиться с таким большим объемом работ.

Свои особенности взаимодействия с аутсорсерами сложились и в сфере «1С». Большинство средних компаний, а также часть крупного бизнеса, привыкли к работе с «1С:Франчайзинг» по запросу со сдельной оплатой. В этом случае ежегодно заключается рамочный договор. Небольшая внутренняя команда занимается поддержкой первой и второй линии, а внешние специалисты привлекаются только на сложные задачи. 

Однако у такого подхода есть немало минусов. Например, требуется большое погружение менеджеров непосредственно в детали поддержки и их ежедневная коммуникация с бизнес-пользователями. Вместо того чтобы инвестировать время в новые крупные проекты, приходится уделять внимание поддержке старых систем, с чем запросто справился бы подрядчик. Из-за большого количества изменений законодательства растет число заявок и вместе с ними документооборот. Даже в крупных компаниях это небыстрый и ресурсозатратный процесс, несмотря на инструменты автоматизации.

Работа по заявкам зачастую воспринимается сотрудниками подрядчика как небольшие проекты: выполнил конкретную задачу и перешел к другой работе, а с оставшимися проблемами приходится справляться уже внутренней команде. При абонентском сопровождении аутсорсер может взять на себя полную ответственность за поддержку системы и все ее изменения, отвечая за результат в том числе и финансово.  

Взаимодействие по рамочному договору также не гарантирует привлечения всех необходимых специалистов. Подрядчику при неполной и непредсказуемой занятости сложно планировать ресурсы под задачи клиента, особенно если речь идет об уникальном сервисе. В ситуации, когда многие системы остались без поддержки вендора, в выигрыше оказываются те, кто вовремя успел привлечь сильных специалистов и у кого за все линии поддержки отвечает один подрядчик.  

Поэтому неудивительно, что на рынке наблюдается тенденция, когда заказчики  все чаще выбирают абонентское сопровождение. Подобный формат начинает использоваться и в «1С». Однако на выстраивание такого взаимодействия требуется время. Передача на аутсорсинг первой, второй и третьей линии поддержки предполагает доверие к подрядчику. Должен пройти определенный период для стабилизации сервиса, выстраивания четкой и понятной коммуникации между бизнес-пользователями и сотрудниками аутсорсинговой организации.

Принято считать, что абонентское сопровождение с фиксированной оплатой — это слишком дорого. Но на практике ИТ-аутсорсеры обычно проявляют гибкость в финансовых вопросах и предлагают различные по стоимости пакеты, в том числе и с минимальным количеством часов и лимитами на разработку. У заказчиков есть возможность без существенных финансовых затрат убедиться, что такая модель действительно работает, а затем выбрать оптимальный для себя формат привлечения внешних специалистов, который позволит экономить время и внутренние ресурсы.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
127018, Россия, г. Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия