Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Frank RG 5 сентября 2025

Frank RG выпустила отчет о мировых подписках

Как удержать рациональных пользователей в орбите провайдеров подписок
Подписки
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney

В отчете представлены мировые тренды на рынке, собраны и проанализированы тарифы, наполнение и форматы скидок, изучены опросы респондентов из разных стран, оценено количество подписчиков в разных странах.

«В рамках этого исследования мы частично повторили подход, используемый для анализа российских подписок в нашем ежегодном отчете «Мультисервисные подписки в России. Данный отчет станет полезным инструментом, который поможет сформировать представление о ситуации на мировом рынке и даст вводные для дальнейшего изучения созвездий подписочных сервисов. Также одной из наших задач было проведение параллелей с российским рынком», — отметила Анастасия Кудрякова, старший проектный лидер, руководитель исследований мультисервисных подписок

Ключевые выводы:

Географические различия

В Европе и Азии количество подписок на пользователя меньше, чем в США и странах Латинской Америки.

Крупные финтехи и телекомы в Европе и Азии стали сразу создавать супераппы и подписки, включающие несколько сервисов, в отличие от США, где рынок начался с развития стриминговых сервисов.

В разных странах доля подписчиков от населения может быть в пределах от 2% до 49% — Россия входит в группу стран с высокой долей подписчиков, где медианное значение доли подписчиков от населения составляет 40%.

При этом, российский рынок подписок имеет потенциал роста, тогда как в некоторых странах высока доля пользователей, которые отменяют свои подписки.

По оценке Frank RG, суммарное количество уникальных пользователей подписок в России по итогам 2024 года составляет 49 млн аккаунтов и их число растет в 2025 году.

Рационализация использования подписок

Подписчики хотят управлять всеми подписками в одном месте, понимать сколько они тратят и на какие цели.  

В управлении пользователи начинают ценить гибкость — не отключение подписки, а заморозка, не оплата подписки ради одного сервиса, а оплата конкретного сервиса.

Более половины опрошенных пользователей из США, Латинской Америки, Восточной Азии и Европы считают, что сейчас на рынке представлен слишком большой выбор подписок.

Это создает информационную «перегрузку» и путаницу в управлении ими: около трети абонентов из этих стран даже не знают, сколько они ежемесячно тратят на подписки.

Столько же респондентов чувствуют себя «связанными» ими, в том числе из-за проблем с отменой подписки у 14-29% пользователей. В России для 47% пользователей подписок важна функция отключения подписки.

Бандлинг 2.0 в подписках

Запрос на управление в «едином окне» и гибкость дали второе дыхание партнерствам. Стали востребованы компании, которые позволяют провайдерам собрать свою подписку как конструктор и/или дать эту возможность пользователю.

Акцент на ценности и создание сообществ

Помимо контента для широкой аудитории, важен и контент для узких ниш, где потребитель получает именно то, что отвечает его потребностям.

Один из популярных трендов на рынке — создание микроподписок.

Также провайдеры акцентируют внимание на позиционировании подписки, как членства в клубе / программе лояльности, и предоставляют потребителям эксклюзивные предложения.

Фокус на удержании клиента

Привлечение новых подписчиков обходится дороже, чем удержание существующих. В 2024 году стоимость привлечения клиента составляла $200-300, тогда как стоимость удержания обычно составляет $40-60 ежегодно.

При этом отписка или временная приостановка использования подписки не обязательно приводит к полной потере клиента. Треть отписавшихся подписчиков в США оформляют подписку заново в течение одного года.

Супермаркеты и гаджеты

Согласно прогнозу Zuora, в 2025 г. сегмент «супермаркеты» станет самой востребованной категорией розничных подписок в мире и обгонит сегмент «электроника».

Почти двукратный рост покажет доля подписчиков сервисов, предоставляющих выгоды при покупке продуктов питания, товаров для дома и доставке из супермаркетов.

Среди российских ретейлеров в категории «Супермаркеты» отмечена мультисервисная подписка «Пакет», которая была запущена осенью 2021 года X5 Retail Group. По данным опроса Frank RG, Пакет является 4 по популярности мультисервисной подпиской в РФ — 19% подписчиков пользуются этой подпиской, а среди подписчиков с более чем одной подпиской, Пакет находится на 3 месте после Яндекс Плюс и СберПрайм.

Рубрики

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
125167, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, БЦ «Аэродом», офис 517
Телефон

Социальные сети

Рубрики

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия