Перспективная отрасль: как открыть новые возможности
Как выбирать направления деятельности, прибегая к дальновидности, думая о будущем своего бизнеса

Предприниматель
Выбирая новые направления для развития своего бизнеса, важно учитывать не только объемы рынка, но и перспективы выбранного сегмента. Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин на своем примере поделился тем, как в сфере деятельности его компании появился новый инновационный проект и какие возможности открылись с его запуском.
Евгений, ваша компания производит продукцию для паназиатской кухни уже много лет. Ассортимент выпускаемых изделий большой, но среди него не было продукции, изготовленной из водорослей, тем более выращенных своими силами. Как к этому пришли, с чего начинали?
Действительно, нам более 10-ти лет, специализируемся на продукции для паназиатской кухни, это в основном — панировочные сухари Панко, лапша, соусы, темпурная мука. Поэтому, конечно, логичным было принятие решения по освоению продукции из водорослей, причем самостоятельно культивированных. Да, это очень сложно и много нового нужно изучать, вкладываться и финансово, и другими ресурсами, но это интересно, перспективно и важно не только для нашей компании, но и для отрасли в целом. Заняться выращиванием водорослей в российских акваториях, это была моя инициатива, но решение принималось совместно с командой. Прошел год с тех пор — с момента наших пробных посадок ундарии, погружения в тему выращивания водорослей. За это время:
- мы существенно продвинулись в научно-исследовательской работе (при тесном взаимодействии с учеными);
- получили первый урожай ундарии;
- разработали несколько новых продуктов из водорослей;
- совершили тестовую посадку порфиры (нори);
- стали резидентами ИЦ «Сколково»;
- вошли в рабочую группу Росрыболовства, стали членами ТПП;
- подписали на ВЭФ соглашение о сотрудничестве с ДВФУ (открытие совместной лаборатории позволит усилить практические навыки в высадке спор, изучении процесса роста ценных для пищевой отрасли видов водорослей).
Да, работа в новом для нас направлении проведена огромная, но это только самое начало нашего пути по его освоению. Мы же говорим не просто о масштабировании деятельности своей компании, а о культивировании водорослей в промышленных масштабах, развитии водорослевой отрасли, решении вопросов по импортозамещению.
Правильно мы понимаем, что вами двигают в решении этого вопроса отчасти большие перспективы, желание открыть новые горизонты для российского бизнеса и клиентов. И какие возможности появляются при запуске производства морекультур в таких объемах?
Мы осознаем, что наш вклад в научно-практических вопросах по культивированию водорослей пойдет на пользу развития водорослевой отрасли, отчего получат пользу многие компании, бизнес которых строится на производстве продукции с использованием этого ценного сырья, а также сами покупатели. Культивирование водорослей — перспективное направление, позволяющее сегодня создавать, прежде всего, в больших объемах полезный источник питания и ингредиентов. Водоросли, как мы знаем, богаты белками, минералами, антиоксидантами. И они могут не только стать основой для новых продуктов, но и добавок для спортивного питания, витаминов и др. Особенно это актуально в связи с интересом к здоровому питанию, экологически чистому товару. Расширится ассортимент в косметологии, других областях, где применяются водоросли. Сегодня речь идет даже о создании из них эко упаковки и эко топлива, такие вот инновационные решения находят отклик у российского бизнеса.

У вас достаточно серьезные задачи, но насколько это действительно гарантирует самой компании стабильность и перспективы в будущем (по культивированию и переработке сырья)?
При грамотном распределении своих ресурсов и активной позиции в отраслевом сообществе, можно получить хороший результат и говорить, как раз об успешном росте и масштабировании. Мы имеем дело с устойчивым производством, т.к. водорослям не требуется пресная вода, они не нуждаются в удобрениях, в особых условиях, как те же овощи или фрукты. Они способны поглощать углекислый газ, что снижает выброс парниковых газов. Это тот случай, когда мы получаем идеальный «зеленый» бренд, хотя и требующий особого ухода и знаний по культивированию.
Сегодня благодаря совершенствованию технологий, цифровых решений, инновационных ресурсов, появляется больше возможностей для освоения и развития перспективных направлений в самых разных отраслях. Поэтому так важно выстраивая планы на будущее делать это максимально стратегически грамотно. Инвестиции в устойчивое развитие — это важное вложение в гарантированный рост и стабильность, успех вашего бизнеса.
Источники изображений:
Личный архив Евгения Гиркина
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики

