Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку

Половина офисов в продаже рассчитана на крупных покупателей

Вместе с тем рынок остается хорошо диверсифицированным: в экспозиции есть варианты от 7 до 100 тыс. м²
Половина офисов в продаже рассчитана на крупных покупателей
Источник изображения: Shutterstock.com
Ольга Паршикова
Ольга Паршикова
Директор по коммерческой недвижимости

Ольга Паршикова окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (2006 г.) и Государственный университет — Высшую школу экономики (2008 г.)

Подробнее про эксперта

По состоянию на конец третьего квартала совокупное предложение офисных площадей в строящихся и запланированных проектах составляет примерно 979 тыс. м². Более половины этого объема — около 508 тыс. м² —выставлено едиными лотами, то есть рассчитано на крупных покупателей. Вместе с тем рынок остается хорошо диверсифицированным: в экспозиции есть варианты от 7 до 100 тыс. м², что говорит о разнонаправленных потребностях арендаторов и инвесторов. 

По типологии лотов видно, что на мелкие офисы (до 200 м²) приходится порядка 291 тыс. м², а блоки от 1 000 м² занимают еще около 180 тыс.м². Это указывает на сбалансированность рынка: присутствуют и крупноформатные решения для корпоративных клиентов, и более компактные офисы, востребованные частными инвесторами и представителями малого и среднего бизнеса. 

Мы не видим подтверждений существенного падения спроса в третьем квартале. Напротив, по нашим оценкам, спрос на лоты от 100 м² вырос примерно на 7%, что свидетельствует о стабильном интересе к офисной недвижимости на фоне умеренной деловой активности. Замеченные некоторыми участниками рынка «просадки» связаны, скорее всего, с временным сокращением числа крупных сделок, а не с общей слабостью спроса — такие разовые колебания не отражают фундаментальную динамику. 

По ценовой картине: мелкие лоты площадью 50–300 м² чаще предлагаются вне ключевых деловых кластеров, тогда как в центральных бизнес-центрах преобладают продажи этажами или крупными блоками от 500 м². В результате при сравнении рынка в целом ценовые различия сглаживаются. Внутри одного здания небольшие лоты обычно стоят дороже на 7–9% за счет большей ликвидности и привлекательности для инвесторов. 

На сегодняшний день тенденция на рынке коммерческой недвижимости в целом остается стабильной. Офисная недвижимость сохраняет статус надежного актива и востребованного инструмента инвестирования. Потенциал дальнейшего роста связан прежде всего с адаптацией девелоперов к меняющейся структуре спроса, повышением качества проектов и развитием новых форматов использования офисных пространств.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Покровка, д. 8
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия