РБК Компании

Топ-3 тренда российской креативной индустрии: как привлечь клиента в 2025

Делимся тремя креативными трендами, которые помогут в решении проблем с продвижением бизнеса
Топ-3 тренда российской креативной индустрии: как привлечь клиента в 2025
Источник изображения: Freepik.com
Никита Апраксимов
Никита Апраксимов
Совладелец пиар-агентства PR DOCTOR

Совладелец пиар-агентства PR DOCTOR, соучредитель пиар-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!»

Подробнее про эксперта

Как предпринимателю достучаться до целевой аудитории, которая уже не воспринимает обычную рекламу и пиар? Как продвигать свой продукт? И с помощью чего выводить бренды на новый уровень? Вот три креативных тренда, которые помогут в решении этих проблем. 

‌1 тренд. Создавайте узкий круг ‌

Люди всегда объединялись — бизнес-клубы, кружки по интересам, компании по уровню доходов. В противовес глобализации и масштабируемости успешных продуктов люди все больше ищут локальности и камерности. Человек считает небольшие мероприятия более ценными, чем рассчитанные на широкую аудиторию. В мире с высокой скоростью событий и большими объемами информации для потребителя более авторитетным становится мнение человека из его круга. 

У аудитории есть запрос на мероприятия, которые дают почувствовать себя частью небольшого, эксклюзивного комьюнити. Книжные вечера, квартирники, поэтические встречи, секретные бары, совместные просмотры лекций и их обсуждение — формат частных ивентов «со смыслом» сегодня переживает свой ренессанс.  

Закрытые мероприятия востребованы не только у жителей столицы и Питера, но и в регионах. Так в Казани основательница лагеря несколько лет назад почувствовала этот тренд и предлагает провести выходные в команде единомышленников. Знакомства участников надолго закрепились — они продолжают общаться после завершения смены. 

Рекомендую предпринимателям: для продвижения своего бренда подключайтесь к уже существующим встречам или сами собирайте клиентов в оффлайн-формате — например, для благотворительного ужина, чтения стихов или закрытого кинопросмотра.

‌2 тренд. Гибридные форматы

‌В выигрыше сейчас бренды, которые могут удовлетворить больше, чем одну потребность клиента. Яркие примеры этой тенденции — многофункциональные пространства: книжный магазин, в котором можно выпить бокал вина, или салон красоты, где предлагают купить цветы и взять кофе на вынос. 

Представьте ситуацию, что вы не знаете, что приготовить на ужин. Зашли в магазин за продуктами и попали на мастер-класс шеф-повара. По сути магазин удовлетворил две потребности — подарил рецепт и  продал продукты к нему. 

Так, например магазин косметики в Красноярске пригласил на открытие известную визажистку. Чтобы посмотреть на приемы тренд-сеттера собралось столько людей, что они не вмещались в магазин, встреча проходила на фуд-корте ТЦ. Целевая аудитория совместила поход в магазин с соцмедиа-активностью — десятки фото с мероприятия разлетелись по соцсетям. 

Подумайте, какую дополнительную потребность своего клиента вы можете закрыть? Идея для владельцев магазинов косметики и ритейлеров женской одежды: оборудуйте зону с Плейстейшн для мужчин, которые пришли на шопинг со своими вторыми половинками.

‌3 тренд. Трансмедийность контента

Трансмедийный подход означает, что разный контент в рамках одного проекта публикуется на разных платформах. При этом каждая платформа предоставляет свои возможности и способы передачи нарратива. Проще говоря, истории разные, платформы разные, но их объединяет одна вселенная. Например, «Звездные войны» Disney — это и сериал на Disney+, и полнометражный кинофильм, и комиксы, раскрывающие второстепенных персонажей, и видеоигры. 

Этот подход можно и нужно использовать для создания контент-стратегии бренда: например, из подкаста сделать серию постов для Telegram — для тех пользователей, кто не любит формат аудио.

Для реализации трансмедийной стратегии продвижения можно использовать нишевые каналы и контент-мейкеров, работающих в конкретной теме. Кроме традиционных СМИ и соцсетей и Telegram продвигать товары и услуги можно через неочевидные каналы. Например, развивая личный бренд в рекрутинговой сети Linkedin. 

Заключение

При разработке индивидуальной маркетинговой стратегии бизнесу надо смешивать эти три тренда в пропорции, которая зависит от того, где самый короткий путь к целевой аудитории. Даже если предпринимателю не нравятся TikTok или «Одноклассники», включение их в медиа стратегию может дать самую высокую конверсию.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.08.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Беговой, пр-кт Ленинградский, д. 1, этаж Подвал №0, помещ. 8п ком. 2 РМ 60
ОГРН 1197746488840
ИНН / КПП 7714449972 771401001
Среднесписочная численность3 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия