РБК Компании
Главная ATLANTIS AR 20 февраля 2023

Дополненная реальность — цифровое решение для любого бизнеса

AR — многофункциональный инструмент и современное цифровое решение, которое несёт всестороннюю пользу в любой сфере бизнеса.
Дополненная реальность — цифровое решение для любого бизнеса
Яна Сергеева
Яна Сергеева
Коммерческий директор

Построила успешную маркетинговую стратегию компании, позволившую сотрудничать с такими компаниями и брендами, как Lego, Audi, Lindt, сетями магазинов Перекресток, Hoff и другими.

Подробнее про эксперта

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход по кнопкам призыва к действию в мессенджеры и социальные сети.

Технология AR также является многофункциональным инструментом для бизнеса, современным цифровым решением, которое позволяет закрыть ряд существующих проблем различного характера, несет всестороннюю пользу, делает компанию технологичной, позволяет выделиться среди конкурентов, идти в ногу со временем и увеличить прибыль.

Почему дополненная реальность обретает все большую популярность и передовые компании начинают ее активно внедрять?

Во-первых, достижение WOW-эффекта. Продукт с AR пробуждает любопытство, вызывает спектр положительных эмоций, в том числе удивление и желание попробовать вещь или услугу в реальной жизни, рассказать другим об этом продукте.

Во-вторых, дает возможность быть первыми среди конкурентов. AR формирует у компании и клиентов осознание статуса лидера на рынке, тем самым привлекая новых клиентов, партнеров, укрепляя позиции.

В-третьих, продвижение. AR подчеркивает сильные стороны продукта, тем самым заставляя людей больше взаимодействовать с ним, образовывается вирусная реклама. Дополненная реальность блестяще помогает решить как минимум 2 маркетинговые задачи: повышение первичных и повторных продаж.

В-четвертых, увеличение лояльности клиентов. Технология AR позволяет клиентам выбрать, примерить, показать или собрать продукцию, тем самым компания помогает своей аудитории и повышаете ее лояльность.

В-пятых, мировой рынок дополненной реальности стремительно растет. По прогнозам аналитиков консалтинговой компании PwC к 2030 году AR составит $1,1 триллиона. Технология AR станет повсеместной нормой, с которой каждый человек будет ежедневно взаимодействовать на всех уровнях.

Преимущества от использования AR в бизнесе:

В бизнесе преимущества использования дополненной реальности четко прослеживаются в цифрах и показателях. Применение AR влияет на доход:

  • Дополненная реальность способна самостоятельно создавать добавочную стоимость за счет размещения любого цифрового контента на товаре или услуге. Это дает возможность продавать продукт с добавочной стоимостью в 15-30%.
  • С продуктом взаимодействуют чаще и охотнее, так как он содержит интересный контент в режиме AR, а это позволяет увеличить рынок сбыта на 10-15%.
  • 56% участников опроса NielsenIQ сообщили, что AR дает им больше уверенности в качестве продукта. 61% отметили, что предпочитают ритейлеров, которые предлагают опыт в дополненной реальности.
  • Дополненная реальность способна поднять продажи минимум на 14%, так как она упрощает способ получения нужной информации, что ценно для современного человека, находящегося в режиме многозадачности.
  • Дополненную реальность можно использовать в самых разных отраслях и сферах бизнеса. Конверсия продаж кратно растет за счет дополнительного конкурентного преимущества Ваших товаров и услуг.
  • Доступность. Подключение к платформе ATLANTIS делает технологию дополненной реальности доступной для всех: от школьного учителя до предпринимателя.

Сферы применения и идеи для бизнеса:
Выбор сферы применения AR в бизнесе ничем не ограничен — функционал дополненной реальности адаптирован под любое дело и любую задачу, будь то производство, торговля или оказание услуг. Рассмотрим некоторые сферы и уже существующие варианты применения в них AR в качестве эффективного инструмента:

  • Ресторанный бизнес («оживающее» меню с процессом приготовления блюда, вывески, материалы для детей, применение технологии в печатных обучающих материалах для персонала).
  • Реклама («оживающие» листовки, визитки, баннеры, билборды).
  • Застройщики и агентства недвижимости («оживающие» журналы с объектами в формате видеообзора и 3D-моделей).
  • Продуктовый бизнес («оживающая» упаковка продуктов).
  • Типографии и издательства («оживающие» каталоги, конверты, открытки, блокноты, наклейки, брендированная канцелярия, газеты, журналы).
  • Производители («оживающие» этикетки на товар, рекламные материалы, каталоги, инструкции).
  • Мебельный бизнес («оживающие» каталоги, возможность увидеть, как мебель будет выглядеть в существующем интерьере).
  • Бизнес, специализирующийся на товарах для детей («оживающие» развивающие игры, мини-мультфильмы).
  • Туристический бизнес («оживающие» путеводители, листовки, буклеты, брошюры, выставки, организация реальной среды с виртуальными цифровыми объектами в музеях).
И многие другие сферы, приведем еще несколько примеров:
  • Бренд одежды («оживающие» этикетки, каталоги с возможностью «примерить» товар).
  • Инфобизнес («оживающие» чек-листы, гайды, воркбуки).
  • Разработка/модернизация приложений («оживающая» навигация, интерактивные игры и геймификация).
  • Бизнес в сфере развлечений («оживающие» полотна на выставках, «оживающий» трейлер для фильма на киноафишах, отдельные аттракционы дополненной реальности).
  • Фото-бизнес («оживающие» фотографии, альбомы, «оживающие» изображения на посуде и футболках).
  • Сувенирный бизнес («оживающие» магниты, трек-пластинки, брелки).

Модернизация продукта или создание нового бизнеса на основе AR?

Сфера применения AR обширна, выше перечислена лишь малая часть примеров внедрения технологии в бизнес, которая доступна уже сейчас и не требует серьезных финансовых вложений. Можно создать не только уникальный продукт с дополненной реальностью, но и построить целый бизнес на основе технологии AR. Например, если у Вас есть страх продавать свой товар/услугу из-за большой конкуренции на рынке, то следует применить технологию дополненной реальности и тогда у продукта не будет аналогов — в результате получается совершенно новое УТП (уникальное торговое предложение). Например, у Вас бизнес по продаже чая, но, как известно, производителей и продавцов данного товара на рынке сотни, борьба за клиентов огромная. Однако если Ваше предложение включает в себя технологию дополненной реальности и возможность через чайную упаковку сделать приятные AR-пожелания клиенту, создать атмосферное семейное видео с памятными моментами или предсказания на предстоящий год, то, вероятнее всего, клиент, который подбирает подарок на свадьбу друзей, день рождения родителя или сюрприз для друга выберет именно данный чай. Из всех имеющихся предложений он остановится на том, которое не просто выполняет стандартный функционал (заваривание ароматного чая), а еще и дарит эмоции, впечатления, вызывает положительные ассоциации.

Именно эмоции и позитивная связь являются важнейшими факторами, которые влияют на решение клиента совершить покупку. Таким образом, дополненная реальность становится катализатором к созданию нового уникального продукта и его прогрессивным продажам, а также помогает выделиться среди конкурентов.

Рассмотрим второй вариант: создание бизнеса на основе технологии дополненной реальности. Если потенциальный предприниматель в замешательстве, в каком направлении открывать бизнес, а также есть страх конкуренции на фоне того, что типографий/ресторанов/рекламных агентств уже много, можно получить новый вид бизнеса, просто добавив туда дополненную реальность. Например, фото-бизнес в совокупности с технологией AR образуют новое дело — фото-сервис по созданию «оживающих» снимков, хранящих значимые воспоминания. Данный маневр позволяет зарабатывать в 2-10 раз больше, чем приносил бы стандартный фото-бизнес.

Еще немного о дополненной реальности в цифрах:
  • AR задерживает потребителей на странице свыше 85 секунд, увеличивает уровень взаимодействия на 20%, а кликов на покупку на 33% (по исследованиям The Drum).
  • 30% пользователей посмотрят AR.
  • На 60% лучше взаимодействие с рекламными продуктами по сравнению с обычными — до 6 месяцев увеличивается продолжительность жизни рекламного продукта.
  • Среднее время взаимодействия с продуктом 2 минуты.
  • 80% людей понравятся продукты с AR.
  • До 300% увеличение конверсии от рекламного продукта.

В России применение технологии дополненной реальности только начинает набирать обороты, поэтому в перспективе ближайших лет у начинающих и опытных предпринимателей при помощи AR есть возможность занять практически любую нишу, стать в ней преуспевающей компанией и закрепить за собой лидерскую позицию.

Таким образом, технология дополненной реальности является эффективным цифровым решением для бизнеса. Данный инструмент создает дополнительную ценность продукту и, соответственно, увеличивает прибыль от продаж, формирует новый рынок сбыта, повышает приверженность пользователей Вашему бренду. Кроме того, дополненная реальность позволяет больше рассказывать о продукции и удерживать интерес пользователей на протяжении длительного времени.

Сегодня технология AR доступна каждому человеку, а с командой ATLANTIS можно не только усовершенствовать имеющийся продукт, но и построить новый гарантированно успешный бизнес.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.11.2022
Уставной капитал860 010 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН Б-Р БОЛЬШОЙ 42 СТРОЕНИЕ 1
ОГРН 1227700770340
ИНН / КПП 9726028027 773101001

Контакты

Адрес 123100, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 22, стр. 2
Телефон +78002000368