Конвейер досуга или как зарабатывать на экономике впечатлений
Кто такой шоураннер и как создавать успешные проекты в креативных индустриях рассказывает генеральный продюсер компании «Перфектум» Вячеслав Еловиков.Доля креативной среды в экономике крупнейших мегаполисов мира уже составляет десятки процентов, а в будущем прогнозируется экспоненциальный рост. Прошедшая пандемия, ограничения связанные с локдауном, а также особенности, возникшие в модели потребления в сфере развлечений после 24 февраля 2022 года в компании эмоционального маркетинга Перфектум хорошо понимают и создают для клиентов, зрителей и потребителей актуальные форматы досуга, которые способны не только развлечь, но и повысить уровень эмоционального интеллекта, удовлетворить творческие потребности, снять уровень тревожности, настроиться на позитив.
Рассказывает Вячеслав Еловиков, генеральный продюсер компании Перфектум: «Среди наших постоянных клиентов в основном российские госкомпании. Создание проектов, которые решают задачи клиентов — наша профессия. Сейчас наиболее востребованы форматы командообразующих мероприятий, тренингов, мастер-классов. У нас в портфеле свыше 100 разнообразных сценариев как в очном формате, так и в дистанционном, для аудитории от 10 до нескольких тысяч участников. Среди бестселлеров, можно выделить наши ноу-хау программы: интеллектуальные мастер-классы по игре Го, кулинарный тимбилдинг „Общий котел“ и творческая программа „Картонный коллайдер“. Особенности создания успешных проектов в креативной индустрии, роль продюсера в них, а также потенциал экономики впечатлений я постарался отразить в небольшой книге, которую удалось издать при поддержке издательства „Вау! Книга“, за что им большое спасибо».
Книга получила положительные рецензии экспертов, продюсеров и режиссеров: Левушкина В. В. (АБВГДейка, Бим-Бом, Экс-ББ), а также ведущих профессоров и педагогов Института государственной службы и управления: Астафьевой О. Н. (ИГСУ РАНХиГС), Митрошенкова О. А. (ИГСУ РАНХиГС) и других. Ольга Астафьева, лауреат премии Правительства РФ в области культуры, заслуженный работник высшей школы РФ, д. ф. н., профессор кафедры ЮНЕСКО ИГСУ РАНХиГС: «В живой и доступной форме автор описывает технологию создания и реализации проектов. Универсальный план проекта, нейминг, питчинг — вводимые понятия, делают книгу полезной и интересной. У этой книги есть все шансы встать в ряд современных бестселлеров». Валерий Левушкин, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов артистов эстрады и цирка, промоутер и продюсер, создатель театра-пародии Бим-Бом, режиссер: «В книге „Шоураннер. Искусство создавать“ Вячеслав Еловиков доступно, легко и интересно рассказывает, как можно использовать свой талант, трудолюбие, интуицию, фантазию и знания на пути к продюсированию».
С разрешения автора и издательства «Вау! Книга» мы публикуем отрывок из книги «Шоураннер. Искусство создавать»
«Творческие индустрии — это гигантская креативная силища, которая создает новые продукты на стыке видов искусств, областей и жанров, формирует смыслы и образы, являющиеся канонами для подражания в современном постиндустриальном, постинформационном обществе, «цивилизации досуга», как называл общество французский социолог Жофр Дюмазедье в третьей четверти ХХ века.
Концепция «цивилизации досуга» как модели постиндустриального общества: ценность досуга превосходит ценность рабочего времени, так как граждане предпочитают обладать большим количеством свободного времени, нежели высоким заработком, создавая себе условия для активной досуговой деятельности с целью саморазвития и самореализации, творческих экспериментов, приключений, эстетического удовлетворения и подлинного восторга.
Картина досуга уже совсем ближайшего будущего — это и вовсе «метавселенные», существующие исключительно в виртуальной реальности. Планы на создание «цифровых Вселенных» обнародовали как российские, так и западные предприниматели. Кто-то создает свою «виртуальную Вселенную», опираясь на существующую социальную сеть, а например, российский предприниматель Михаил Прохоров начал создание «онлайн Вселенной» с разработки трех миров: космического, подводного и музыкального.
В настоящее время уже есть действующие прообразы таких «виртуальных Вселенных», как, например, многопользовательские игры «Майнкрафт», «Форнайт», являющиеся, по сути, онлайн-пространствами, которые пользователи применяют не только в игре, но и в других формах досуга: там встречаются и общаются с друзьями, посещают концерты и спектакли, зарабатывают, покупают и продают, т. е. делают почти все, что можно делать и в реальном мире. В новых виртуальных мирах, населенных аватарами реальных людей и полностью цифровыми компаньонами, можно будет общаться между собой посредством нейросети, расплачиваться криптовалютой, учиться новому, медитировать — в общем, жить полной жизнью в абсолютно новом виртуальном мире, цифровой цивилизации ХХI века.
Рост значимости досуга, в свою очередь, оказывает значительное влияние на экономическую сферу общества, вызывая ее изменения, стимулируя развитие досуговой инфраструктуры.
Креативные индустрии — это не только творчество, это новая экономика страны, огромный потенциал для значимой доли в валовом внутреннем продукте, а значит, новые рабочие места, творческие вызовы, безграничные возможности для профессиональной самореализации в креативных специальностях.
В этой связи профессия продюсера становится ключевой, особенно в аспекте формирования креативной экономики государства«.
Приобрести книгу Вячеслава Еловикова «Шоураннер. Искусство создавать» с доставкой или самовывозом можно в интернет-магазине «Ходасевич».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты