РБК Компании
Главная Wanta Group 24 февраля 2025

Wanta Group исследовала ценности в фильме Пророк

По данным исследования* компании Wanta Group — консалтинг в кино, — главные ценности в фильме «Пророк» — любовь, свобода и независимость, гордость и достоинство
киноаудитория
Источник изображения: Freepik.com

Традиционно любовь является главной ценностью, которую люди видят в фильмах, что почти всегда выводит ее на первое место среди вариантов ответа. Картина «Пророк. История Александра Пушкина» не стала исключением — любовь отметили 30% опрошенных. Интереснее следующие строки в ТОПе ценностей, идей и убеждений, которые зрители воспринимают главными: на втором месте оказались «свобода и независимость», — так ответили 27%. Далее следует «дружба» (23%) и «человеческое достоинство, гордость» (22%). 

Wanta Group исследовала ценности в фильме Пророк

Это перекликается и с ответами на вопрос, что больше всего зацепило в фильме: 36% отметили «сам сюжет, историю»,  по 27% — «любовную историю, взаимоотношения» и «характер, поведение героя», по 26% — «дружбу, преданность, честность» и «харизматичность героев». Редкий момент — «смерть героев» — отметили 21%, что само по себе выводит фильм из привычного ряда, делая его необычным и дискуссионным.    

Wanta Group исследовала ценности в фильме Пророк

«По реакции аудитории мы видим, насколько высок у фильма дискуссионный потенциал. Темы, поднимаемые в картине, в последнее время не часто выходят на первый план — свобода и независимость, гордость и достоинство — достаточно спорные для нашего зрителя, поэтому фильм вызвал сильные и необычные эмоции. Благодаря тематике, »Пророк« стал не просто зрелищным аттракционом, но скорее фильмом, который ставит сложные вопросы и заставляет задуматься», — комментирует Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group.   

Говоря о том, как отразился фильм на их состоянии, 42% зрителей фильм заставил задуматься, 23% стало грустно, 18% испытали надежду, заряд мотивации, вдохновенье. А вот поднялось настроение всего у 15% аудитории.

Wanta Group исследовала ценности в фильме Пророк

В целом фильм зрителю понравился: на 9 и 10 баллов его оценили 55%. Оправдал ожидания он у 43%, еще у 37% — их превзошел. Хуже ожиданий — у 15%. Индекс удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру NPS после первого уикенда проката составил 32 пункта.

Wanta Group исследовала ценности в фильме Пророк

«Показатель NPS не очень высокий для такой громкой премьеры. Фильм ждали очень давно — в нашем рейтинге ожиданий он вышел на второе место за все время измерений — поэтому 32 пункта выглядят довольно скромно. Для сравнения, самые кассовые фильмы прошлого года («Холоп 2», «Бременские музыканты») набирали порядка 50 пунктов. Привлеченные звездными актерами и самой историей о главном русском поэте, часть зрителей осталась озадаченной «Пророком». Во многом это следствие спорных с точки зрения прочтения классики решений. 

Для аудитории, особенно, когда мы смотрим срез по всей стране, Пушкин — это легенда, оплот, у зрителя есть ожидания — сохранения этого статуса, что он не будет ставиться под сомнение. В фильме поэт показан не всегда однозначно, что разрушает пиетет, который испытывают к Пушкину. 

К тому же, из-за современных приемов, в голове зрителя происходит смешение эпох — нашей и пушкинской — это порождает конфликт в сознании: что было нормой тогда, что считать нормой сейчас, и оставляет противоречивые впечатления.  И если в Москве в целом к этому отнеслись нормально, то по регионам мы видим — для многих это был перебор. 

«Пророк» в очередной раз поставил перед индустрией вопрос — как снимать кино о  культовых исторических фигурах: сохраняя священный образ (будет ли тогда это интересно смотреть?) или нарушать канон, рискуя вызвать неудовольствие зрителя?», — Мария Щербаль.  

Согласно данным исследования, главной причиной выбора фильма стал «сюжет, тематика, персонажи» (65%), «актерский состав» (51%) и «новинка, премьера» (36%). Главные источники информации о премьере — трейлеры перед началом фильма (27%)  и рекомендации друзей и знакомых (19%).

Wanta Group исследовала ценности в фильме Пророк

Основная аудитория «Пророка» — молодежь 18-24 лет (39%) и подростки 12-17 лет (29%). Взрослых 35+ лет пришло 19%. Как обычно, женщин больше чем мужчин (69% на 31%). Большинство пришло в компании друзей (46%) и в паре (36%), одиночек — 8%. 

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
125047, Россия, г. Москва, 1-я Брестская ул. , д. 35
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия