Зачем застройщикам запускать нишевый маркетплейс
О том, зачем застройщику продавать товары на своей площадке, и как ее запустить, рассказывает эксперт Илья МакаровЭкспертиза: Пользовательские интерфейсы, создание маркетплейсов и интернет-магазинов, культура ИТ-компаний, Scrum, Agile и процессы внутри компании
PropTech — это рынок цифровых технологий в сфере недвижимости. За последние 4 года он вырос в 3,5 раза до 20,5 млрд рублей. Недвижимость считается одной из консервативных сфер, однако потребности и привычки клиентов вынуждают ее трансформироваться — внедрять цифровые решения и упрощать покупательский опыт. Цифровизация может стать вызовом для застройщика, однако не обязательно перестраивать бизнес-процессы в один день — можно начать трансформацию с создания собственного мебельного маркетплейса.
Цифровизация недвижимости: что такое PropTech
Digital-технологии в недвижимости или PropTech — это последний тренд на рынке жилых помещений и пространств для коммерческого использования. К PropTech относятся инновации, которые помогают автоматизировать и оцифровать поиск, покупку, обустройство и продажу помещений, а также упрощают выдачу кредитов и закрытие финансовых сделок.
Современный PropTech включает в себя 5 основных направлений:
1. Использование Big Data. Сбор и анализ больших данных позволяет снижать издержки в проектировании и маркетинге. Моделирование объектов при помощи данных сокращает количество проектных просчетов, а обработка информации о рекламных кампаниях позволяет оценить эффективность каждого проекта и строить портреты клиентов.
2. Виртуальная и дополненная реальность. Девелоперы используют VR-технологии для построения виртуальных туров по помещениям. AR-технологии применяются для обустройства жилья: будущий владелец квартиры может «примерить» виртуальную мебель к интерьеру и решить, подходит ли она по размеру и стилю.
3. Интернет вещей. Современные технологии позволяют обустроить дом «умной» сетью устройств и датчиков, которые постоянно получают информацию о здании и помещении, отслеживают состояние технического обслуживания. Например, владельцы недвижимости могут контролировать температуру с помощью мобильных устройств и просматривать записи с камер видеонаблюдения.
4. ESG-технологии используются в строительстве. К ним относится использование экологичных материалов и повторное использование, правильный снос, устойчивые системы вентиляции, кондиционирования и обогрева зданий, стремление использовать минимальное количество материалов и возобновляемую энергию, а также этичное отношение к персоналу.
5. Чат-боты для улучшения клиентского опыта. Преимущество чат-ботов — в автоматизации коммуникации с клиентами. Оперативные и качественные ответы на вопросы покупателей повышают их лояльность и приближают к статусу новоселов.
Почему застройщики активно осваивают PropTech
Раньше приобретение или продажа квартиры подразумевали использование аккредитива, когда деньги помещались в банковскую ячейку или на специальный счет, доступ к которым продавец получал только после регистрации сделки. Потребности потребителей в комфорте выросли: сегодня пользователь хочет и может забронировать квартиру на сайте и там же оплатить ее стоимость с помощью банковской карты.
Ипотека, аренда, ремонт и отделка, коммунальные услуги и благоустройство, управление системами умного дома и покупка мебели — все постепенно перемещается в онлайн. Чтобы соответствовать запросам клиентов, застройщик сегодня должен не только возводить и продавать здания, но и развивать и поддерживать экосистему PropTech-продуктов.
Цифровизация — это непростая, ресурсозатратная задача для застройщика. Она требует изменения почти каждого бизнес-процесса, покупки и внедрения оборудования, обучения сотрудников, организации дополнительных маркетинговых мероприятий. Однако застройщику не обязательно начинать трансформацию с внедрения сложных технологий, таких как искусственный интеллект или интернет вещей. Одна из доступных точек входа на PropTech-рынок — создание электронной площадки для продажи мебели и товаров для дома.
Как выйти на рынок PropTech: маркетплейс сопутствующих товаров как доступная точка входа
Онлайн-торговля в России продолжает расти. Выход в онлайн сегодня — это не просто потребность, а must-have, особенно для крупной компании. Причина проста: клиенты уже там. Количество покупок, совершаемых в интернете, постоянно растет, превышая показатели офлайна.
Чтобы обеспечить прямой и регулярный контакт с аудиторией потенциальных клиентов, девелоперы сегодня выходят за пределы своего рынка и начинают заниматься, в том числе, онлайн-продажами сопутствующих товаров. Одно из самых перспективных направлений — мебель, рост онлайн-продаж которой вырос на 32% в 2021 году и продолжает расти.
Большая часть объектов недвижимости в России продается без меблировки, исключение составляет только сегмент апартаментов. А это означает, что в поиске подходящих предметов интерьера находятся не только те, кто уже въехал в новое жилье, но и люди, планирующие покупку квартиры. Онлайн-площадка по торговле мебелью при этом превращается в дополнительный канал, с помощью которого девелопер может коммуницировать с аудиторией, продвигать свои объекты и формировать у клиентов потребность купить квартиру в них.
Существует 3 основных способа начать онлайн-торговлю: открыть интернет-магазин, выйти на существующие маркетплейсы или создать свой маркетплейс. Выбор формата зависит от целей бизнеса. Если компании важно иметь витрину офлайн-бизнеса в интернете, то достаточно открыть интернет-магазин. Если девелоперу нужны дополнительные каналы продаж, то целесообразно начать продавать товары на крупных маркетплейсах, например, на Wildberries и Ozon. Но если у компании есть амбиции к масштабированию, есть смысл открывать собственный маркетплейс и постепенно расширять ассортимент, благодаря появлению на площадке новых продавцов.
Что дает застройщику собственный маркетплейс
Формат маркетплейса позволил привлечь других поставщиков, благодаря этому клиенты получили доступ к широкому ассортименту мебели и техники. Кроме того, площадка может дать возможность оцифровывать и предлагать клиентам готовые интерьерные решения «под ключ»: с учетом планировки комнат, сроков заселения, условий доставки и установки мебели. Эта концепция реализована у одного из клиентов CS-Cart, компании-застройщика ПИК на одноименном маркетплейсе — ПИК.Маркет
Запуск своей платформы, в отличие от выхода на существующие площадки, сложнее и дороже. Однако этот путь обеспечивает доминирование бренда и позволяет масштабировать компанию практически неограниченно. Кроме того, часть затрат на закупку и хранение товаров перекладывается на продавцов, что экономит ресурсы владельцам маркетплейсов. При этом современный софт позволяет создавать маркетплейсы с минимальными финансовыми вложениями и экономить время на разработке платформы.
Очевидно, что в текущих условиях бизнесу необходимо начинать новые проекты на российских IT-решениях: облачных или коробочных. Преимущество последних — в быстром запуске, гибкости доработок и, самое главное, независимости от внешних факторов, поскольку «коробку» можно скачать и использовать неограниченное время.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети