РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная WPP.DIGITAL 27 марта 2025

Желания в реальность: разработали платформу для краудфандинга

За 3 года работы мы из MVP сделали современный сервис, на котором 47 000 активных пользователей жертвуют деньги на исполнения проектов друг друга
Желания в реальность: разработали платформу для краудфандинга
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:
Разработать краудфандинговую платформу с win-win стратегией работы. 

Причины:
Основная идея клиента заключается в том, что человек — существо социальное. Наш вид не достиг бы сегодняшнего положения, если бы каждый действовал в одиночку. Мысль не новая. В мире более 450 краудфандинговых платформ. Существует такой тип финансового донорства уже 100 лет. Особенность нашей платформы была и есть в win-win стратегии: чтобы получить финансы на свой проект, нужно донатить другим пользователям. 

Привет! Мы команда разработки WPP.DIGITAL. Уже 15 лет мы помогаем компаниям поддерживать и развивать сайты, приложения и другие веб-продукты в основном для retail и e-commerce. В 2021 году к нам обратился клиент с нестандартным для нас сервисом на разработку —  краудфандинговой платформой.

Но разработать ее нужно было не с нуля: помимо своего видения, клиент принес уже рабочий прототип. Но между прототипом и рабочим сервисом — огромное поле для трансформации, поэтому первой задачей было оценить фронт работ.

Мы провели нагрузочное и регрессионное тестирования. Выяснили, что прототип способен стабильно обслуживать максимум 100 пользователей одновременно. Кроме того, обнаружили множество визуальных багов при открытии сайта в разных браузерах и на разных мобильных устройствах.

Мы обсудили результаты с клиентом и оказались единодушны в решении: mvp нужен глобальный upgrade. Его нужно было делать более надежным, производительным, расширяемым. Начали с того, что:

  • обновили версию Python; 
  • проанализировали код с помощью SonarCube и исправили замечания;
  • сделали CI/CD через GitLab;
  • настроили Nginx + Gunicorn.

Спринты и спринтеры

Изначально в команде было 6 человек:

  • 1 project-менеджер
  • 2 тестировщика + 1 QA-лид;
  • 3 python-разработчика;
  • 1 frontend-разработчик;
  • 1 бизнес/системный-аналитик.

Спустя 5 месяцев команда выросла уже почти вдвое: добавились 3 разработчика на Python, один QA-инженер и один фронтендер. В дальнейшем количество специалистов в команде колебалось в районе 10 –12 человек.

Процессы постепенно менялись, адаптируясь к текущим нуждам. Сначала работали по Scrumban. В начале спринта собирались с заказчиком, слушали его пожелания и оборачивали все это в задачи. Каждой задаче выставляли приоритет:

0 — задача 100% должна быть сделана в этом спринте;

1 — когда заканчиваем с нулевым приоритетом, занимаемся этим;

2 — было бы неплохо начать действия по этой задаче;

3 — задача уходит в бэклог.

Затем договаривались о датах релиза и приступали.

Когда проект вышел в прод, то появился поток пользователей, от которых поступала обратная связь. Нам потребовалась более жесткая приоритизация, чтобы оперативно реагировать на пользовательский фидбек.

«Технологически мы работали по GitFlow, с CI/CD на базе Gitlab и обильным тестированием: более 700 тестов только на backend, в целом покрытие более 80% функционала. При сборке релиза прогон автотестов занимает где-то полчаса — довольно долго, зато точно знаешь, что ничего не сломалось».

Антон Седов, технический директор wpp.digital 

Архитектура платформы

Frontend на Vue + Vuex. Backend — Python 3.9, FastAPI. Backend написан максимально асинхронно. База данных — PostgreSQL 14.

Изначально использовался GraphQL, но мы быстро поняли, что это не наш вариант. У платформы нет мобильного приложения, единственный вид клиента — это сайт, поэтому запросам не нужна гибкость, которую предоставляет GraphQL. А гибкость дается не бесплатно — это человеко-часы труда, которые при таком раскладе уходили бы впустую. Поэтому мы перешли на старый добрый REST.

Впоследствии по сравнению с прототипом добавилось много интересного. А именно:

  • Server-side rendering для лендинга с помощью Nuxt и NodeJS. Последний выступает прослойкой между клиентом и основным сервером и занимается исключительно SSR. Серверный рендеринг ускоряет загрузку лендинга и дружит с поисковиками — сайт поднимается в выдаче и становится более отзывчивым;
  • Чат на сокетах и Redis Pub/Sub, где пользователи могут общаться в реальном времени. Для платформы, основанной на социальных механиках, чем больше социальности, тем лучше;
  • Последним добавился RabbitMQ для тяжелых фоновых задач. Используя брокер сообщений, можно запускать их асинхронно, не блокируя сервер — это повышает доступность платформы, позволяя ей быстро обрабатывать пользовательские действия.

В теории все окей

У клиента были причины не запускать продукт пока не будут идеально реализован функционал, включая дополнительные функции. Для нас это был первый опыт, когда мы ориентировались только на результаты внутреннего тестирования и на данные фокус-групп. Это примерно как вести подводную лодку по перископу: вполне реализуемо, но с обзором на 360° было бы намного быстрее и точнее.

«Например, что касается адаптивной верстки, изначально мы ориентировались на iPhone 10 и выше. Небольшая вариативность размеров, простая задача. Но потом пришла фокус-группа с Android-устройствами, и мы сделали адаптив. А это уже совсем другая история: очень много вариантов размеров, соотношений сторон».

Дмитрий Шварев, project-менеджер wpp.digital 

Большинство задач — это мелкие изменения UI. Но когда сервис сложный, одно изменение UI — это 4–5 мест в коде, которые надо скорректировать, а затем протестировать на разных устройствах. В результате мы выпустили тщательно проработанный продукт, но это заняло больше времени, чем могло бы.

Неожиданная многоязычность

Изначально прототип был двуязычным. Однако вскоре пришло понимание, что такой проект нужно реализовывать в глобальных, мировых масштабах, ведь человеческая взаимопомощь не знает границ. Это с идейной точки зрения, а с технической стороны встал вопрос интернационализации. На нее у нас ушло 3 месяца.

Мы вносили в таблицу каждый кусочек текста, который пользователь может увидеть, а затем переводили на нужный язык. Трудность в том, что у каждого языка своя специфика. Например, в немецком слова часто намного длиннее, чем их английские аналоги. В итоге надпись, которая помещалась на кнопку в английской версии, в немецкой может уйти за ее пределы или сломать верстку. Если это происходит — нужно доработать интерфейс, чтобы все исправить.

Желания в реальность: разработали платформу для краудфандинга
Лента с проектами пользователей
Желания в реальность: разработали платформу для краудфандинга
Карточка проекта с возможностями взаимодействия

Первый ощутимый результат

В 2023 году случился драматический момент. Команда клиента решила подать проект на большую ежегодную конференцию, в ней участвуют представители крупнейших компаний мира, знаменитости. Удачно выступить — значит заявить о себе, привлечь внимание и инвестиции.

В связи с поездкой на саммит возникла необходимость срочно, буквально за неделю, добавить в интерфейс португальский и испанский. Хоть механизм интернационализации уже был, но добавление нового языка — трудоемкая задача в любом случае.

Уже после мы добавили автоперевод пользовательского контента — переводить его вручную было бы долго и дорого. Сначала хотели использовать бесплатный сервис и нашли подходящий API. Но когда стали тестировать — ахнули. Проекты вроде «Собрать деньги для жертв вулкана» или «Отдых на пляже» превращались в нечто странное: «Животное убежище», «Клоуны-убийцы», «Суицидальные мысли на Мальте»… В общем, языковая модель галлюцинировала. В итоге ушли в сторону API переводов Google.

Работа с платформой была интересна для нас не только с технической точки зрения — она заставила шире смотреть на мир. Мы буквально видели, о чем мечтают люди: открыть бизнес, собрать деньги на лечение, помочь животным, построить дом, поддержать жителей родной деревни. И это — далеко не все вдохновляющие примеры.

Осуществление проекта по шагам
Результат

После запуска команда клиента проанализировала работу платформы и пришла к выводу, что пора активнее привлекать новых пользователей. Тогда мы изменили стартовый пользовательский сценарий. Раньше все начиналось с подписки, но на этом участке воронки терялось слишком много пользователей. Поэтому теперь все начинается с доната.

Пользователь видит чью-то карточку, донатит и «примеряет» этот сценарий на себя: понимает, что и его также поддержат другие люди. Кроме того, сумма доната может быть меньше стоимости подписки. На него легче решиться. В итоге процесс вовлечения пользователя становится более эффективным.

Сейчас проект полноценно функционирует и активно набирает пользователей и наращивает новый функционал.

Последнее изменение: 27 марта 2025

Источники изображений:

Архив WPP.DIGITAL

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

6-е по foodtech разработке в СНГ6 место в рейтинге разработчиков сервисов питания и foodtech в СНГ по версии «Рейтинга Рунета» 2024
12-е по тестированию в СНГ12 место в рейтинге по анализу и тестированию веб-сервисов в СНГ по версии «Рейтинг Рунета» 2024
В топ-20 по проектированию в СНГВходим в топ-20 digital-проектировщиков приложений и сайтов в СНГ по версии «Рейтинг Рунета» 2024

Контакты

Адрес
400012, г. Волгоград, ул. Онежская, д. 30, офис 308
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия