РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

Новые технологии в аптечном бизнесе: В.Лактионов делится опытом на форуме

На рынке фармацевтической электронной коммерции продолжается стремительный рост онлайн-продаж, которые становятся все более востребованными среди потребителей
Как онлайн-продажи лекарств помогают аптечному бизнесу
Источник изображения: Shutterstock.com

Как грамотно применять цифровые технологии в аптечном бизнесе, сохраняя свободу выбора и доверие потребителей, рассказал В.А. Лактионов на практической сессии в рамках форума-выставки «Аптека 2024».

Рост онлайн-продаж на фармацевтическом рынке

Согласно данным исследовательской компании Ipsos, во втором квартале 2024 года более трети россиян заказывали лекарства дистанционно, что свидетельствует о высокой популярности этого сегмента среди граждан. Сегодня около 35% потребителей используют услуги e-com, а 28% из них совмещают онлайн-бронирование с посещением аптек для последующего получения препаратов. Оставшиеся 7% предпочитают пройти все этапы покупки, начиная от поиска информации о медикаментах до заказа, исключительно в интернете. Это важный показатель, подтверждающий востребованность приобретать лекарства дистанционно и указывающий на необходимость развития онлайн-инструментов для удовлетворения спроса.

Цифровизация и вызовы аптечного бизнеса

В рамках форума-выставки «Аптека 2024» на практической сессии «Развитие цифровых технологий в аптечных сетях: тренды и новые решения» обсуждались перспективы и вызовы цифровизации аптечного бизнеса. Участниками мероприятия стали представители аптечных сетей, фармацевтических объединений, IT-компаний, а также независимого аптечного агрегатора AptekaMos.ru. Одной из ключевых тем стало обсуждение того, как использовать IT-технологии для повышения удобства и эффективности онлайн-продаж лекарств, при этом учитывая социальную ответственность бизнеса.

В ходе сессии возникла дискуссия о том, каким образом формировать спрос на медицинские товары. Некоторые участники выразили мнение, что маркетинговые инструменты e-com должны в немалой степени управлять предпочтениями покупателей. Однако с таким подходом не согласился директор по IT интернет-портала AptekaMos.ru Василий Лактионов, подчеркнув важность сохранения права на самостоятельное решение. «Мы — за свободу выбора», — отметил спикер. Он подчеркнул, что нельзя навязывать конкретные препараты. Промо-материалы должны оставлять возможность критического восприятия информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения.

Информирование клиентов как инструмент увеличения продаж

AptekaMos.ru демонстрирует, как грамотное информирование может стать эффективным инструментом для увеличения продаж. Платформа предлагает покупателям функции поиска, выбора аналогов, а также информирует о доступности и дефиците лекарственных средств. Пользователи могут сравнивать цены, выбирать ближайшую аптеку, а также получать профконсультацию провизора. Для аптек-партнеров предусмотрены дополнительные опции, такие как публикация прайс-листов, информирование об изъятиях препаратов и изменение нормативно-правовых требований, а также универсальный справочник лекарств РОСЛЕК. Эти инструменты помогают не только удовлетворять спрос, но и способствуют лояльности потребителей.

Ключевым показателем эффективности e-com на фармацевтическом рынке является процент выкупа заказов. Так, у клиентов AptekaMos.ru этот показатель достигает 95% для малых аптек, где обработкой заказов занимаются операторы-фармацевты, и 70% для крупных сетей, использующих автоматизированные алгоритмы. Коэффициент конверсии, отражающий долю пользователей, совершивших покупки после посещения сайта, также находится на высоком уровне, превышая 30%. Это свидетельствует о правильном подходе к целевой аудитории, большую часть которой составляют женщины (72%), ответственно подходящие к выбору препаратов. Средняя глубина просмотра составляет 4 страницы, а период чтения портала одним пользователем — 3,5 минуты, что говорит о детальном интересе к информации о товарах.

Активность пользователей интернет-портала наблюдается не только в Москве и Подмосковье, но также в других регионах России, таких как Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Нижегородская, Свердловская, Новосибирская, Самарская, Ростовская, Челябинская области, Татарстан, Ставрополье и Башкортостан. Такой широкий охват является значимым как для единичных аптек, так и для крупных сетей. 

Фармацевтический онлайн-рынок продолжает расти, а AptekaMos.ru активно способствует этому процессу, предлагая покупателям и аптекам удобные цифровые инструменты для повышения доступности и качества обслуживания.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.12.2000
Уставной капитал8 400,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Якиманка, пр-кт Ленинский, д. 4, стр. 1а, эт 2 пом I оф 21
ОГРН 1027739003302
ИНН / КПП 7706221149 770601001
Среднесписочная численность36 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия