РБК Компании

Как простой чат-бот автоматизировал собеседования для HR-специалистов

Кейс компании BotCreators — о разработке продукта «Кружок» и сотнях сэкономленных часов рекрутеров
Выступление Евгения Боровкова с кейсом «Кружок»
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача:

Разработать инструмент, который позволяет рекрутерам записывать видеовопросы, а кандидатам — отвечать в формате «кружков» в Телеграме. Тем самым упростить процесс, убрать рутину и дать HR-специалистам удобный инструмент для оценки откликов.

Причина:

Каждое первичное интервью занимает 30–60 минут. Рекрутеры тратят время на одни и те же вопросы и вводную информацию. В условиях активного подбора это становится неэффективно.

Контекст

Генеральный директор BotCreators Ахмад Боков за шесть лет провел около 500 первичных собеседований. Это заняло так много времени, что стало поводом пересмотреть подход к найму. Так появилась идея — создать Телеграм-бота, который бы автоматизировал начальный этап интервью. Рынку HR-tech точно бы не помешал инструмент, который бы смог экономить ресурсы, ускорять наем и убирать человеческий фактор на тех этапах, где он не обязателен.

Что было сделано

В центре решения — бот в Телеграме с двумя ролями:

  • Рекрутер: записывает видео с вопросами, добавляет презентации и FAQ, настраивает интервью.
  • Кандидат: переходит по ссылке вакансии, получает инструкции, записывает видеоответы и отправляет отклик.

Поверх бота разработали мини-приложение — интерфейс в формате CRM, где HR может отслеживать отклики, оставлять комментарии и управлять вакансиями.

Как шла разработка

  • Провели 39 кастдев-интервью с рекрутерами, чтобы понять их реальные «боли».
  • Работали спринтами:
    • Аналитика — 2 недели.
    • Прототипы и UI/UX — 4 недели.
    • Разработка — 8 недель.
    • Тестирование — 2 недели.
  • Прошли 3 итерации: от простого Excel и промежуточных Google Таблиц до полноценной админки с API и фронтом.

Команда и стек

  • Команда: продакт, проджект, архитектор, DevOps, разработчик на Python, фронтендер, QA, дизайнер и копирайтер.
  • Стек: API Telegram, Python, Starlette Admin, Vue.js, Selectel, PostgreSQL, Selectel, Docker.

Сложности и решения

  • Telegram-ссылки были нестабильны — поэтому мы перенесли хранение видео в облако (Selectel).
  • Всплыли UX-баги на iOS и macOS — но мы поправили перед их релизом.
  • У живого проекта всегда появляются какие-то проблемы — а мы оперативно решали задачи с автозагрузкой видео, слайдерами, отзывами и другими нюансами, важными для работы бота.

Результаты

  • Экономия времени: ~ 100 часов HR-специалиста в месяц.
  • Уже используется:
    • В HR Grow наняли операционного директора.
    • В клинике (имя под NDA) закрыли позиции администратора и имплантолога.
    • В Varfolomeev School нашли оператора клиентский поддержки.
    • Внутри BotCreators нашли Python-разработчика, стажера по Java и джуна в QA.

«Думал нанимать еще одного рекрутера, а в итоге справился бот», — Виктор Ширяев, основатель HR Grow

Что дальше

  • В планах релиз второй версии с доработками интерфейса и новой функциональностью — хотим добавить транскрибацию интервью и сортировку новых откликов по релевантности с помощью ИИ, а также подключить интеграцию с Битрикс24.
  • Амбициозная цель — сэкономить тысячи часов HR-командам по всему СНГ. В России уже продвигаем проект среди агентств и корпоративных HR, а в ближайшее время хотим выйти на рынок Беларуси, Армении и Казахстана.

Вывод

Кейс «Кружка» показывает, как можно за короткое время создать удобный и понятный продукт, который сразу будет решать конкретную задачу, отвечая на реальный запрос рынка. 

Результат

MVP-бот с мини-приложением, в котором уже на старте работы удалось сэкономить более 100 часов в месяц. С его помощью наняли операционного директора, администратора клиники, оператора поддержки и трех внутренних IT-специалистов. Продукт получил первые отличные отзывы и сейчас готовится к масштабированию.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
109202, Россия, г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 1, эт. 2, пом. VII, ком. 69,70
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия