Как простой чат-бот автоматизировал собеседования для HR-специалистов
Кейс компании BotCreators — о разработке продукта «Кружок» и сотнях сэкономленных часов рекрутеров
Задача:
Разработать инструмент, который позволяет рекрутерам записывать видеовопросы, а кандидатам — отвечать в формате «кружков» в Телеграме. Тем самым упростить процесс, убрать рутину и дать HR-специалистам удобный инструмент для оценки откликов.
Причина:
Каждое первичное интервью занимает 30–60 минут. Рекрутеры тратят время на одни и те же вопросы и вводную информацию. В условиях активного подбора это становится неэффективно.
Контекст
Генеральный директор BotCreators Ахмад Боков за шесть лет провел около 500 первичных собеседований. Это заняло так много времени, что стало поводом пересмотреть подход к найму. Так появилась идея — создать Телеграм-бота, который бы автоматизировал начальный этап интервью. Рынку HR-tech точно бы не помешал инструмент, который бы смог экономить ресурсы, ускорять наем и убирать человеческий фактор на тех этапах, где он не обязателен.
Что было сделано
В центре решения — бот в Телеграме с двумя ролями:
- Рекрутер: записывает видео с вопросами, добавляет презентации и FAQ, настраивает интервью.
- Кандидат: переходит по ссылке вакансии, получает инструкции, записывает видеоответы и отправляет отклик.
Поверх бота разработали мини-приложение — интерфейс в формате CRM, где HR может отслеживать отклики, оставлять комментарии и управлять вакансиями.
Как шла разработка
- Провели 39 кастдев-интервью с рекрутерами, чтобы понять их реальные «боли».
- Работали спринтами:
- Аналитика — 2 недели.
- Прототипы и UI/UX — 4 недели.
- Разработка — 8 недель.
- Тестирование — 2 недели.
- Прошли 3 итерации: от простого Excel и промежуточных Google Таблиц до полноценной админки с API и фронтом.
Команда и стек
- Команда: продакт, проджект, архитектор, DevOps, разработчик на Python, фронтендер, QA, дизайнер и копирайтер.
- Стек: API Telegram, Python, Starlette Admin, Vue.js, Selectel, PostgreSQL, Selectel, Docker.
Сложности и решения
- Telegram-ссылки были нестабильны — поэтому мы перенесли хранение видео в облако (Selectel).
- Всплыли UX-баги на iOS и macOS — но мы поправили перед их релизом.
- У живого проекта всегда появляются какие-то проблемы — а мы оперативно решали задачи с автозагрузкой видео, слайдерами, отзывами и другими нюансами, важными для работы бота.
Результаты
- Экономия времени: ~ 100 часов HR-специалиста в месяц.
- Уже используется:
- В HR Grow наняли операционного директора.
- В клинике (имя под NDA) закрыли позиции администратора и имплантолога.
- В Varfolomeev School нашли оператора клиентский поддержки.
- Внутри BotCreators нашли Python-разработчика, стажера по Java и джуна в QA.
«Думал нанимать еще одного рекрутера, а в итоге справился бот», — Виктор Ширяев, основатель HR Grow
Что дальше
- В планах релиз второй версии с доработками интерфейса и новой функциональностью — хотим добавить транскрибацию интервью и сортировку новых откликов по релевантности с помощью ИИ, а также подключить интеграцию с Битрикс24.
- Амбициозная цель — сэкономить тысячи часов HR-командам по всему СНГ. В России уже продвигаем проект среди агентств и корпоративных HR, а в ближайшее время хотим выйти на рынок Беларуси, Армении и Казахстана.
Вывод
Кейс «Кружка» показывает, как можно за короткое время создать удобный и понятный продукт, который сразу будет решать конкретную задачу, отвечая на реальный запрос рынка.
MVP-бот с мини-приложением, в котором уже на старте работы удалось сэкономить более 100 часов в месяц. С его помощью наняли операционного директора, администратора клиники, оператора поддержки и трех внутренних IT-специалистов. Продукт получил первые отличные отзывы и сейчас готовится к масштабированию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты