РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Экспобанк: автодилер — наш партнер, и мы ему доверяем

Начальник управления корпоративных продаж Экспобанка Виталий Баталов о кредитовании Vin by Vin и бутиковом подходе в работе с автодилерами
Экспобанк: автодилер — наш партнер, и мы ему доверяем
Виталий Баталов
Виталий Баталов
Руководитель корпоративных продаж Экспобанка для компаний автоотрасли

Более 16 лет в банковском секторе. Создает специализированные кредитные и финансовые продукты для крупнейших автодилеров страны.

Подробнее про эксперта

Почему Экспобанк начал развивать направление кредитования автодилеров? Почему верите в его потенциал?

Мы исторически всегда работали с дилерами. Большой фокус делали на сегменте автомобилей с пробегом. Усилили команду и активно развиваем дистрибуцию.

Почему-то, когда начинается некий кризис, все считают, что дилеры и застройщики — первые, кому будет тяжело. Но как показывается практика последних нескольких лет, им наоборот стало хорошо. 

Рынок сейчас полностью перестроился. Несколько лет назад никто и представить себе не мог, что бренды, которые занимали лидирующие позиции, уйдут с рынка и уступят свое место китайским автопроизводителям. Дилеры, которые занимались китайскими брендами, выросли кратно. Рынок живой и будет жить. 

В чем особенность работы с сегментом б/у автомобилей? 

Это капиталоемкая отрасль. И не все банки умеют и любят с ней работать. Им проще работать с оборотным капиталом: выдали денег — дилер купил автомобиль и продал его, выдали денег — клиент построил автосалон, завез туда машины и продает. А что такое б/у, не понимают. 

В этом плане Экспобанк наработал большой опыт. Мы понимаем дилера, понимаем, что он никогда не купит и не возьмет в trade in автомобиль дороже рынка. Кто как не дилер знает ценность автомобиля? Автодилер — наш партнер, и мы ему доверяем. Поэтому здесь мы сократили путь — нам не нужна дополнительная оценка автомобиля. Дилер купил автомобиль за миллион рублей, значит и мы финансируем этот миллион рублей. Один к одному. 

Это большой плюс, потому что многие банки либо сразу дисконтируют оценку, либо просто не дают финансирование на автомобиль с пробегом. 

Чем кредитование автодилеров отличается от кредитования МСБ?

Сказать, что принципиально кредитование автодилеров отличается от кредитования какой-либо другой отрасли, нельзя. Но у каждой отрасли есть своя специфика. 

Во-первых, есть марки, которые хотят, чтобы под них было отдельное юрлицо. Поэтому у дилеров всегда группа компаний. Во-вторых, важно понимать, как формируется выручка и прибыль у дилера. У «железа», автомобиля самого по себе — одна маржа. А дальше начинаются ретро-бонусы, которые всегда приходят с опозданием, сервис, дополнительные услуги, все, что связано с кредитованием, страхованием — то есть так называемая кумулятивная маржа. 

Даже по финансовой отчетности все немножко по-другому. Все привыкли уже к таким показателям, как долг/EBITDA, EBIT/%%, выручка, маржа. Здесь она формируется немножко по-другому. Нужно понимать, с какой статьи куда нужно перенести, чтобы у тебя была реальная картина. 

Выручка может расти очень хорошо, а прибыль немного опаздывать. И в какой-то момент получается, что нужно большое кредитное плечо, а прибыль его еще пока не покрывает. Многие банки, которые не занимаются дилерами, смотрят на эту картину и отказываются кредитовать. 

Мы же понимаем, что это неплохо, а наоборот. Мы знаем, что становление рынка произойдет, клиент из пике вверх перейдет во флэт, и тогда будет все хорошо. Но тогда и все остальные банки прибегут: давай мы тебя будем кредитовать. Но дилеру лучше оставаться с теми, кто понимает эту ситуацию и дорожит клиентами.

Что такое кредитование Vin by Vin, и для кого оно выгодно?

Vin by Vin — это специальный кредит под конкретный автомобиль, как с пробегом, так и новый. Дилер покупает пул конкретных автомобилей, и каждый автомобиль становится залоговой массой в обеспечение кредита. 

В чем плюс для дилера, для финансовой службы и службы закупа? Ты не платишь проценты весь срок кредита. Ты взял конкретный кредит под конкретный автомобиль, и погасил его тогда, когда продал этот автомобиль. 

Банк этот Vin отслеживает по своим базам, смотрит на оборачиваемость и может подсказывать дилеру, если с продажами что-то не так.

На какие цели дилеры могут взять кредиты в Экспобанке? 

Мы готовы дилеру дать любой продукт, который ему нужен. Собрался ты покупать или строить автосалон, нужны тебе деньги на новый брендбук или банковская гарантия по 44-ФЗ или 223-ФЗ, а может у тебя еще автобизнес — мы готовы закрыть любую потребность клиента.

Мы в свое время пошли в рынок автомобилей с пробегом, когда его все боялись, и остаемся в нем. Многим дилерам настолько удобно работать с Экспобанком по автомобилям с пробегом, что у всех почему-то сложилось мнение, что мы работаем только с б/у автомобилями. Нет. У нас всегда, когда открывается кредитная линия для дилера, она подразумевает, что можно покупать и автомобили с пробегом, и новые автомобили, нет никаких ограничений. 

Как банк может конкурировать с другими крупными игроками в этой нише? 

Основная конкуренция — это сервис. Когда ты с дилером говоришь на одном языке, когда ты приезжаешь к нему и начинаешь диалог, он понимает, что ты в этом рынке. Для них это важно, когда ты можешь подсказать какие-то веяния, направления.

В США продажи б/у автомобилей — 1 к 2. И мы к этому идем. Большие дилеры в своих стратегиях увеличивают долю б/у автомобилей до 50/50, 60/40. В этот рынок идут и региональные дилеры. Каждый год мы будет 1-1,5 млн новых автомобилей продавать, через год это уже автомобили с пробегом. 

Считаете ли вы развитие авто аукционов после отмены двойного НДС реальным и интересным? 

Авто аукционы — это и реально, и интересно. Та боль, которая была столько лет у дилеров в связи с двойным НДС, наконец-то решилась, и это приведет к дополнительному скачку продаж. 

И для банков это дополнительный источник доходов. Мы же кроме корпоративного кредитования занимаемся автокредитованием физических лиц, а у нас еще и хорошая компетенция в автомобилях с пробегом. Поэтому мы смотрим на авто аукционы с позитивом, и, забегая немного вперед, несколько продуктов в этом направлении разрабатываем. 

Как вы работаете с дистрибьюторами? 

Есть дистрибуция официальная и неофициальная, есть заводы-изготовители полного цикла или по SKD-сборке — мы работаем со всеми, уже действуют программы, несколько направлений в разработке. Все, что касается автомобильного рынка, легкового или грузового —  мы представлены везде. Возможно, мы не говорим об этом везде. Хорошее дело любит тишину.  У нас в этом плане немного бутиковый подход, когда счастлив клиент, счастливы мы, и не нужно всем об этом знать. 

Какие программы у вас есть для дилеров грузового автотранспорта? 

Что касается коммерческого автотранспорта, опыт есть большой, команда давно работает с этим рынком. В апреле у нас выходит программа кредитования Vin by Vin для коммерческого транспорта, в том числе для параллельного и прямого импорта. Новая программа будет распространятся и на автомобили под надстройку: когда дилер покупает шасси, передает его заводу изготовителю, где делают надстройку, при этом выпускается новый VIN. Дилер получает дополнительную маржу, потому что у автомобиля появляется добавленная стоимость.

Могу честно сказать, что дилеры легкового и грузового автомобиля отличаются. Очень редко встречаются дилеры, которые и в том, и в другом сегменте работают. Главное, понимать в чем разница, и с дилером разговаривать на его языке. Мы умеем разговаривать на языке и легкового, и грузового автотранспорта. 

Готовы ли вы выдавать кредиты на приобретение машин за рубежом? 

В дружественных странах — да. Программа кредитования на покупку коммерческой техники уже подразумевает финансирование под покупку машин в Беларуси, Китае. Следующий этап — расширение этой возможности для покупки легкового транспорта. 

Но и здесь все меняется. Если мы два года говорили о параллельном импорте, то сейчас рынок изменился — появились представительства в России, и финансирование уже идет внутри страны. Но есть ряд брендов, которые показали очень хорошие продажи в России, которые не имеют представительств. Спрос есть? Есть. Будут ли их привозить? Конечно будут. И для этого банки-то и нужны.

Любому клиенту, которому нужно сделать внешний платеж, банк поможет. На сегмент кредитования автомобилей по экспорту будет сделана отдельная программа. Сейчас, когда рынок чуть-чуть устоялся, уже понятны стали правила и границы, этим можно заниматься.

Почему Экспобанк придет к дилеру и останется с ним надолго? 

Потому что знаем рынок, мы понимаем рынок, говорим с дилерами на одном языке. У нас представлены специальные продукты, которые понимают только автодилеры, и весь диапазон банковских и небанковских услуг. У нас любая боль, услышанная от клиента, будет решена. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия