r_keeper реализовал систему лояльности на рынке «Москва — на волне»
Система установлена на рыбном рынке в рамках городской платформы «Активный гражданин»Летом 2024 года Правительство Москвы поставило перед дилером r_keeper задачу — реализовать городскую программу лояльности с получением кешбэка за покупки на рыбном рынке «Москва — на волне». Нужно было интегрировать в систему «Активного гражданина» программное обеспечение, которое способно работать с кассовыми системами, отвечать ряду ограничений и требованиям безопасности.
Рыбный рынок «Москва — на волне» открылся в 2023 году при поддержке Правительства столицы. Задача рынка — сделать рыбу и морепродукты доступнее, увеличить потребление этих продуктов среди населения.
Для привлечения покупателей Правительство Москвы запустило программу лояльности в рамках проекта «Активный гражданин» — площадки для проведения электронных голосований среди жителей столицы. Она предполагает начисление кешбэка за покупки на рыбном рынке. Городские баллы затем можно обменять на товары и услуги более 400 партнеров программы.
У Правительства Москвы уже были проекты, где внедрялась система лояльности, но интеграция с кассовыми системами — задача нетривиальная. Поэтому техзадание обсуждали детально, чтобы учесть все нюансы.
Требовалось:
- защитить данные пользователей;
- проверить соблюдение условий для кешбэка;
- учесть лимит начисления баллов (не более 5 000 в месяц).
Промежуточный сервер и защита данных
Персональные данные пользователей защищены механикой системы «Активный гражданин». В личном кабинете генерируется QR-код, который действует сутки. Он обезличенный, но идентификацию пользователя обеспечивает.
Для безопасности и прозрачности транзакций в системе «Активный гражданин» взаимодействовать с ее сервером напрямую запрещено. Решением стало создание промежуточного сервера, который получал запросы от касс и передавал их на сервер «Активного гражданина». Передача данных происходила в защищенном контуре, а информация о пользователях оставалась скрытой.
Теперь, когда при расчете пользователь показывает QR-код, касса отправляет запрос на промежуточный сервер, откуда он поступает на сервер «Активного гражданина». Запрос проверяется по нескольким критериям, после чего приходит ответ: будут начислены баллы или нет. Если код верный, то при закрытии чека баллы начислятся.
Подводные камни: как опыт дилера помог избежать ошибок
В ходе работы всплыла проблема, которую заказчик не учел — необходимость проверки валидности кода до закрытия чека. В начальной механике QR-код отправлялся на сервер «Активного Гражданина» уже после оплаты покупки, и если он устарел, баллы не начислялись. В этом случае вместо лояльности покупателей продавцы могли получить негатив. Решением стало расширение протокола передачи данных, которое позволило проверять актуальность кода до момента оплаты. Теперь уже за 5 минут до конца действия кода на кассе появляется соответствующее уведомление. Благодаря этому пользователь может вовремя сгенерировать новый код и получить баллы.
Для реализации проекта даже не потребовалось кастомизировать ПО, все поставленные задачи удалось решить с помощью стандартных программных модулей — r_k Cash Desk и r_k Interface FarCards.
Интеграционный модуль r_k Interface FarCards обеспечивает обмен данными между кассой r_keeper и внешней системой на базе http-запросов, расширяет возможности интеграции сторонних систем с r_keeper и не требует разработки интерфейсной библиотеки.
В проекте использовалось подключение к облачному серверу. Эта современная и удобная технология быстро настраивается и позволяет сэкономить на дорогостоящем оборудовании. Вся разработка заняла две недели и еще месяц ушел на согласования.
У посетителей рыбного рынка запрос на программу лояльности был давно, поэтому с самого своего появления она начала использоваться очень активно. Сейчас через систему проходят сотни транзакций ежедневно.
Источники изображений:
mos.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты