Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку
Главная ToDoFood 24 июля 2024

Три «но», которые стоит учесть при поставках товара из Китая

Что нужно знать при взаимодействии с китайскими партнерами, с какими трудностями можно столкнуться, учитывая разный менталитет и подходы к ведению бизнеса
Три «но», которые стоит учесть при поставках товара из Китая
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник группы компаний ToDoFood

Предприниматель

Подробнее про эксперта

Сегодня сложно назвать товар, который не производится в Китае. Все привыкли к относительно дешевым ценам на продукцию и услуги, возможность изготовить любой аналог и необходимую уникальную вещь. Все зависит от того, какого поставщика найдешь и как договоришься. Но, правда, есть еще тонкости, которые при общении с китайскими предпринимателями нужно учесть. 

Первое «но» — «доверяй, но проверяй»

Тот, кто хоть раз имел напрямую дело с китайскими производителями знает, как нужно быть внимательным к своим заказам — контролировать процесс от и до. Иностранные рынки все достаточно специфические, китайский не исключение, там работают по своим правилам. И что китайцу хорошо — нам не всегда подходит. Поэтому смотрим, проверяем, убеждаемся, что все соответствует нашим заданным параметрам.

Но изначально, конечно же, находим нужного нам партнера, с которым будем договариваться о производстве и поставках. Вариантов для поиска не так много, сегодня это больше происходит через интернет. Я тоже, когда искал поставщика оборудования, делал это подобным образом. Выбрал около 20-ти компаний, написал им, попросил прислать предложения. Получил похожие презентации — все писали, что они самые крупные в Китае, одни из лучших. Я выбрал 5-6 компаний и стал более детально изучать их деятельность, возможности.  

Затем я поехал на китайские фабрики (!), чтобы лично познакомиться с руководством компаний. Это было сделано правильно, в чем я потом убедился, так как практически сразу выяснилось, что кто-то из них не владелец производства, как заявлял ранее, а посредник. В моей практике был случай, когда меня несколько раз привозили на одну и туже фабрику. И каждые уверяли, что она принадлежит им. Т.е. хозяин один, остальные посредники, пытаются заработать за счет клиентов. 

Была ситуация, когда приезжаешь на фабрику, а там работает 2-3 человека. Спрашиваешь — где все? А в ответ начинают придумывать, что у людей обед, выходной или они на другом объекте. На самом деле — это маленькая фирма, которая приписывала себе больше возможностей, чем имеет. При таком раскладе можно предположить, что заказ не всегда будет приходить вовремя, да и качество не факт, что будет высоким. Только лично убедившись в подлинности полученных данных, можете быть спокойными, что ваши ожидания совпадают с реальностью. 

Таким образом, когда определитесь с поставщиком, постарайтесь съездить, убедиться, что все так, как вам изложили и компания является тем, за кого себя выдает.

Второе «но» —  постоянно проверяйте качество 

Обязательно подписывайте договор с иностранным партнером, он нужен в любом случае, хоть какая-то гарантия, что условия будут выполнены. Вы должны понимать, что если за товар вы внесли 100%-ную предоплату и в процессе его покупки вас что-то не устроило, то вернуть деньги будет весьма сложно. Перед отправкой партии товара, особенно первой, стоит съездить и на месте проверить, что качество действительно соответствует заявленным параметрам, которые были прописаны в договоре. 
И когда стараетесь максимально скинуть цену за товар, будьте готовы, что ее скинут за счет вашего товара. Например, если вы заказали партию утюгов и уговорили продать ее по максимально низкой цене, то вполне возможно, что что-то будет не так, например, провод будет коротким. Вы сэкономили, все отлично, только, что потом делать с полученным товаром? Для производителя же подобные решения вполне допустимы, для них это норма. 

В любом случае, проверяйте товар перед транспортировкой. Если сами не сможете полететь к поставщику, наймите там местного независимого эксперта, вашего представителя, который будет сверять отгружаемый товар со спецификацией. 

Третье «но» — вопрос ценообразования

Часто поставщики, в частности, китайские компании, дают цену с учетом доставки товара до какого-то порта. Если вы начнете потом сами договариваться о последующей транспортировке, то вам это обойдется почти в два раза дороже, нежели бы этим вопросом занимался местный специалист. Поэтому просите формировать цены непосредственно с доставкой до России. Тогда производители-поставщики будут заинтересованы в том, чтобы отправить товар по более низким ценам. 

Следите за формированием цены на товар, лучше в вопросе доставки до России положиться на иностранных партнеров. Цена за транспортировку в этом случае будет порядком ниже, чем если бы занимались этим вы. 

Сложности, возникающие при взаимодействии с иностранными компаниями, вовсе не означают, что от такого варианта лучше отказаться — просто необходимо изучить тонкости всех юридических, организационных вопросов, узнать об особенностях бизнеса в той стране, где ведет свою деятельность ваш партнер. Наверняка при взаимовыгодном сотрудничестве вы сможете не только решать свои задачи, но и обмениваться полезным опытом, заручиться хорошей поддержкой на долгие годы.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия