Цифровая зависимость у детей: как гаджеты нарушают развитие мозга
Профессор Пироговского Университета рассказала, как гаджеты вредят социальному развитию детей

Доктор психологических наук, профессор
Любая зависимость, любое зависимое поведение в своей основе имеет уход от реальности. В сущности, не имеет значения, за счет химических средств или определенных действий человек уходит от реальности.
Уходя от реальности, например, используя химические вещества, будь то алкоголь, никотин и другие, человек создает для себя не только патологические паттерны поведения, но и меняет химию мозга. И зачастую начать этот путь просто, а остановиться крайне сложно.
С любыми гаджетами мы, клинические психологи, рассматриваем уход через использование определенного действия. И чем раньше возникает эта атрибутивно-действенная зависимость, тем более патологичным является исход. Та реальность, которую создают через использование средств, опосредующих реальность, например, телефон, компьютер, ноутбук, планшет, тем специфичнее формируется нейросеть мозга ребенка.
Например, если родитель для экономии собственных сил и для удобства дошкольнику активно предлагает в качестве замены сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, манипулятивной игры просмотр видеоконтента или игровое действие в цифровой реальности, то поднастройка нейросетей ребенка, эта гиперстимуляция зрительной коры, приводит к тому, что у ребенка крайне затрудняется переход на моторное действие, что эволюционно заложено в нашу нейросеть, в речевую реакцию и, безусловно, в социальное взаимодействие.
В этом смысле и химическая зависимость, и физическая зависимость имеют свои очевидные и тотальные риски. Но в основании зависимого поведения лежит эта тенденция ухода от реальности.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики


