Какие ниши бизнеса лучше всего подходят для рекламы в Telegram Ads
В этой статье я постараюсь проанализировать наш опыт и выделить наиболее актуальные бизнес-ниши, которым стоит рассмотреть продвижение на площадке

IT-предприниматель, фанат Telegram. Более 7 лет в индустрии. В 2017 году основал креативную студию SMIT. В портфолио более 700 кейсов с с ТОП-100 брендами. 300+ млн рекламного бюджета в Telegram
На связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.LINK. За последние три года мы запустили на платформе Telegram Ads 300+ проектов для компаний из самых разных сфер. В этой статье я постараюсь проанализировать наш опыт и выделить наиболее актуальные бизнес-ниши, которым стоит рассмотреть продвижение на площадке.
За последние годы Telegram показал в России невероятный рост. Особенно быстро платформа стала развиваться после блокировки большинства западных соцсетей.
На текущий момент 86.78 млн россиян пользуются Telegram ежемесячно. И аудитория продолжает быстро расти. Это огромная база потенциальных клиентов. Однако бизнес по-прежнему мало осведомлен о возможностях официальной рекламной платформы мессенджера.
После блокировки западных рекламных платформ, российским компаниям остались доступны только рекламные платформы Яндекс.Директ, Вконтакте и Telegram.
И если первые две предлагают таргетинг по соцдему в классической форме, то Telegram сильно выбивается из привычных рамок. Он предлагает меньше возможностей для таргетинга по соцдему, ограничивает формат объявлений коротким текстом + фото или видео. И в целом кажется многим компаниям непонятным и новым инструментом.
Однако у него есть важные преимущества:
- Телеграм — это мессенджер. Что дает вам куда более близкий контакт с аудиторией. В Telegram каналы читают активно.
- Высокая вовлеченность аудитории. Что особенно полезно, если мы ведем трафик на товары.
- Возможность запускать рекламные кампании на весь мир.
- Высокие темпы роста аудитории Telegram и активности использования мессенджера. Что означает, что платформа перспективна для долгосрочного развития на ней.
Давайте разберемся, какие ниши бизнеса прямо сейчас успешно реализуют эти преимущества:
1. Недвижимость
Telegram пользуется популярностью среди застройщиков и экспертов по недвижимости. Обладая большими рекламными бюджетами, застройщики с момента запуска платформы не боялись экспериментировать и осваивать новые механики. Особенно активно они развернули свою деятельность после того, как в системе появилась возможность запускать баннерную рекламу.
Количество рекламодателей в этой нише быстро растет как на рынке РФ, так и на зарубежных проектах. Вероятно, это связанно с тем, что мессенджер собрал в себе наиболее активную и платежеспособную аудиторию в стране.
Основные направления:
- Недвижимость для инвестиций
- Недвижимость для жизни
- Иностранная недвижимость (особенно часто мы видим такие направления как ОАЭ, Саудовская Аравия, Таиланд)
- Элитная недвижимость
- Посреднические услуги

2. Инфобизнес и образование
Еще год назад Telegram был очень популярен среди представителей «мягких» ниш — эзотерики, саморазвития, оздоровления. Но за последний год мы увидели мощный подъем таких тематик, как:
- Онлайн-школы
- Обучение диджитал-профессиям
- Обучение программированию
- Обучение инвестициям, трейдингу, крипте
- Здоровье и долголетие (нутрициология и питание, восстановление организма, практики эстетической направленности)
- Курсы по нейросетям
- Доп. образование для школьников (скорочтение, арифметика, развитие памяти)
- Подготовка к экзаменам (особенно, ЕГЭ и ОГЭ)
3. Эксперты
Telegram Ads популярна среди специалистов, которые продают свои консультации и услуги. Обычно такие рекламодатели предпочитают закупать подписчиков на свои телеграм-каналы, не выводя их за пределы платформы.
Можем выделить:
- Эзотериков
- Психологов и психотерапевтов
- Маркетологов и специалистов по рекламе
- Специалистов в сфере инфобизнеса
- Нутрициологов (особенно после того, как на платформе разрешили рекламировать БАДы)
- Специалистов, обучающих продажам на маркетплейсах (заметно, что популярность направления понемногу начинает спадать, но ниша все еще в топ)

4. Инвестиции, трейдинг, криптовалюты
Telegram зарекомендовал себя как платформу, на которой собралась экономически активная и состоятельная аудитория. В результате, в таргете по площадке активно развиваются проекты, направленные на:
- Майнинг
- Спекуляции с криптовалютами
- Инвестиции в криптовалюты
- Трейдинг
- Финансовые операции
Однако важно помнить, что модерация платформы очень внимательно относится к проектом, связанным со сферой финансов. Провести через строгую модерацию «серые» схемы крайне затруднительно. Иногда даже честным предпринимателям приходится приложить усилия, чтобы доказать, что их проект достоин быть запущенным в рекламу.
5. Закрытые клубы
Большая часть людей приходят в Telegram за общением. В результате, на площадке отлично показывают себя проекты, направленные на формирование сообществ.
- Бизнес-клубы
- Клубы инвесторов
- Сообщества, связанные с диджитал-профессиями
- Нетворкинг
6. Крупный бизнес и федеральные бренды
В течение последнего года на платформу начали заходить крупные игроки. Обычно они работают не на прямые продажи, а на долгосрочную узнаваемость бренда. К примеру, на площадке активно рекламируется «Кинопоиск» и «Rutube».
Пока что мы видим большой перевес в сторону телекома и диджитал-сервисов. Однако, понемногу начинают появляться и товарные бренды.
7. Авторские каналы и известные личности
В Telegram люди активно читают блоги популярных людей, известных экспертов, предпринимателей, деятелей искусства и культуры. Рекламные кампании, направленные на продвижении их каналов обычно показывают высокую эффективность и окупаемость.
8. «Твердые» ниши
На старте платформы Telegram Ads была практически захвачена инфобизнесом, продвижением экспертов и другими «эфемерными» нишами. Однако за последний год мы увидели, как на площадку массово пришли игроки из реального сектора экономики:
Товарный бизнес, автомобили, производство мебели, удобрений, станков, маркетплейсы, локальная сфера услуг и даже индустрия красоты.
Выводы:
Несмотря на все улучшения таргетинга, платформу все еще стоит воспринимать как в большей степени охватный инструмент.
Важное преимущество площадки — высокий уровень доверия аудитории. Рекламы в Telegram довольно мало, она не раздражает людей. А модерация платформы внимательно следит за тем, чтобы не пропустить в систему сомнительные предложения.
В этой статье мы дали общую информацию, которая поможет вам составить первое мнение.
Источники изображений:
Сгенерировано нейросетью Шедеврум
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети