Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку

Поколение Х гонится за квадратными метрами, а зуммеры — за удобством

Какие планировки выбирают Х (иксы), миллениалы и зуммеры
CITYZEN_MR
Источник изображения: Пресс-служба MR

При выборе планировок поколение X (рожденные в 1965-1980 годах) ценит традиции и большую площадь, миллениалы (1981-1996) — функциональность и удобство европланировок. Зумеры (1997-2010) ориентируются на квартиры с умными технологиями. Такие данные показало совместное исследование федеральной компании «Этажи» и девелопера MR.

Представители поколения X более консервативны при выборе квартиры. Для них на первом плане стоит площадь и цена квадратного метра. «Иксы» более требовательны к социальной инфраструктуре. Но ради более доступной цены готовы поступиться шаговой доступностью заведений общепита и торговых точек и общественными пространствами внутри жилого комплекса. Они рассматривают их больше как приятный бонус, нежели необходимость.

При этом поколение X очень требовательно к планировкам квартир, их эргономике и функциональности, склонны отказываться от жилья с неэффективным использованием площадей. Их не смущают совмещенные санузлы и отсутствие коридоров в квартире, если это позволит получить больше пространства для жизни за меньшую цену. Нередко они смотрят квартиры, в которых есть возможность создать отдельное место для работы. В планировках предпочитали евроформаты.

Миллениалы же чаще обращают внимание на соотношение цены и полезной площади квартиры. Больше трети из них приобретают уже не первое свое жилье, поэтому подходят к выбору без эмоций. При этом они учитывают перспективы изменения состава семьи и готовы приобретать квартиры «с запасом» по площади. Классические планировки их практически не интересуют. Миллениалы предпочитают функциональность европланировок с большой кухней-гостиной для семейных вечеров и встреч с друзьями.

«У зумеров свои предпочтения. Часто они приобретают первое жилье. На первый план выходит не рациональность, а эмоции и функциональность, оснащенность квартиры и жилого комплекса умными технологиями. Они готовы приобретать более компактные, но максимально эргономичные квартиры», — говорит, ведущий аналитик федеральной компании «Этажи» Александр Иванов.

Для зумеров важно наличие общественных пространств и коворкингов в жилых помещениях. Миллениалы меньше ориентированы на перспективу и подбирают квартиру под потребности, которые у них есть здесь и сейчас.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ToDoFood Идем к цели профессионально
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия