РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Что такое экосистема в бизнесе и как ее создать

В интервью с руководителем сообщества «Мир Бизнес Мам» Надеждой Захаровой
Что такое экосистема в бизнесе и как ее создать
Источник изображения: Архив Надежды Захаровой
Надежда Захарова
Надежда Захарова
Руководитель сообщества «Мир Бизнес Мам»

Руководитель сообщества «Мир бизнес мам», совладелец сети нетворкингов PRO_ЛАНЧ, спикер мероприятий до 300 человек

Подробнее про эксперта

Что такое экосистема, когда мы говорим о бизнесе? 

Бизнес-экосистема — это сеть взаимосвязанных компаний, партнеров, клиентов, поставщиков и других участников, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы создавать что-то вместе, чтобы наращивать ценность и пользу для конечного потребителя. Это не просто набор отдельных организаций, а целая система, где каждый элемент влияет на другие, и тем самым формируется устойчивая среда для роста и инновационных решений.

Можешь привести примеры эко-систем? 

Один из примеров — экосистема Apple. Ребята объединяют и производителей устройств, и разработчиков приложений, и владельцев магазинов, и пользователей и даже поставщиков контента. Все это вместе создает ценность и удерживает клиентов внутри системы. Так, что мы ждем каждую осень новую версию любимого «яблочка»

«Мир Бизнес Мам»? Вы тоже часто называете экосистемой?

Сообщество «Мир Бизнес Мам» — это экосистема, которая включает в себя наличие разных продуктов. В первую очередь, это нетворкинг-встречи, которые проводятся в разных городах России, далее продукты, которые созданы под нужды всего сообщества — и лидеров-франчайзи и гостей. Здесь и онлайн-нетворкинги, и наши большие мероприятия на 200+ девушек, которые мы проводим 2 раза в год, и мерчи — шопперы, футболки, ручки, бутылочки. У нас есть даже журнал, который фактически является спецвыпуском издательства бренда «Подмосковье». Сейчас мы реализовываем проект трекинга в мире нетворкингов и самопрезентации. Митапы, закрытые съезды, стратегические обучения и многое другое.

PRO_ЛАНЧ — это франчайзинговая сеть сообщества «Мир Бизнес Мам», которая состоит из нетворкинг-встреч, которые проводят наши лидеры  по всей России. Сегодня их 81. И каждая девушка минимум проводит 1 встречу в месяц, на которой собирает в среднем 15 человек. Простая арифметика — более 1000 женщин каждый месяц получают возможности нашей экосистемы.

Тогда вы точно знаете, как ее создать? И любому ли бизнесу стоит к этому стремиться?

Давай по порядку: как создать. Первое. Определите ключевую ценность и философию, подумайте, каким образом ваша компания может стать центром притяжения для других участников — клиентов, партнеров, поставщиков.

А какие ценности транслирует сообщество «Мир Бизнес Мам»? 

Здесь две составляющие.

Ценности и философия в целом. И ценности в выстраивании команды.

Начну с последнего — у нас открытая система для франчайзи. Каждый лидер может выйти с инициативой, с новым проектом.

И несмотря на то, что каждая, по сути, является конкурентом друг друга, каждая может стать партнером друг друга. Франчайзи могут открыто взаимодействовать друг с другом. Мы много анализируем франчайзинговые сети, и видим, что у большинства сетей выстроена авторитарная система работы — франчайзи не общаются друг с другом, они общаются только через управляющую компанию. Мы, наоборот, создали открытую систему.

И вот идет плавный переход к философии в целом — безмерная любовь к людям.

Миссия сообщества — помощь женщинам в борьбе с предпринимательским одиночеством

Итак, продолжим по шагам, как создать экосистему. Мы определили ценности. Что дальше?

Второй шаг — найти и привлечь партнеров. Ищите те компании и организации, которые могут дополнить вашу продукцию или услуги и расширить общий набор ценностей для клиента.

И здесь могу привести в пример Яндекс. Это классический пример экосистемы. Из поисковика они выросли в огромную компанию с широким спектром услуг. Яндекс.Доставка, Яндекс. Музыка, Яндекс.Драйв. Наверняка, что-то еще забыла. Все удобно и клиентоориентированно. 

Или Сбербанк — сегодня это еще и доставка Купер, и СберАптека. Альфабанк — проводит конференции. То есть не только предлагает банковские продукты, кредитные карты, а пытается заинтересовать людей, объединить их, дать пользу, тем самым привлечь внимание и к своему продукту. 

Но это все гиганты рынка! А как быть «малышковым» компаниям? 

Я привожу сильные и понятные примеры, но это работает и для малого бизнеса. Например, есть небольшая компания, которая производит одежду. Даже название не могу вспомнить. Бренд одежды для тех, кто занимается спортом. Ребята стали привлекать внимание к своему бизнесу за счет объединения людей с общими ценностями — модные показы, кулуарные тусовки, походы и кемпинги.

Примеров — масса.

Следующий шаг?

Третий шаг — создайте стандарты взаимодействия. Общие правила, технологии, алгоритмы, система упрощают обмен информацией, продуктами и сервисами внутри экосистемы.

Четвертый шаг — инвестируйте в развитие. Поддерживайте партнеров, внедряйте инновации, обеспечивайте обучающие и технические ресурсы для роста всей системы. 

Как раз, то, что ты уже частично упомянула, когда рассказывала о схеме взаимодействия с франчайзи в «Мир Бизнес Мам»

Да, верно! Мы прошли и продолжаем проходить этот пункт до сих пор. 

Последний шаг — слушайте участников экосистемы. Если слушать и слышать партнеров и клиентов, то вы всегда сможете своевременно выявлять проблемы и находить новые точки роста.

Звучит, очень логично, но как быстро можно построить такую экосистему?

Не быстро точно. Сообществу «Мир Бизнес Мам» в сентябре 9 лет, и только 1-2 годы мы растет активно.

Создание бизнес-экосистемы требует времени и стратегического подхода, но такая модель позволяет компаниям быть гибкими, быстрее реагировать на изменения рынка и создавать устойчивое конкурентное преимущество на многие годы вперед.

Что такое экосистема в бизнесе и как ее создать

Источники изображений:

Архив «Мир Бизнес Мам», фотограф Антон Горячев

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
11 августа 2008
Регион
Московская область
ОГРНИП
308616522400063
ИНН
616501203767

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия