РБК Компании
Главная Soldi Marketing 21 ноября 2024

Эффективная разработка сайта под SEO: на что сейчас обратить внимание

В новой статье расскажу о том, как создать сайт, который сразу начнет успешно продвигаться в поисковиках
Эффективная разработка сайта под SEO: на что сейчас обратить внимание
Источник изображения: Freepik.com
Василий Асеев
Василий Асеев
Руководитель digital-агентства Soldi Marketing

В интернет маркетинге с 2012 года. Вместе с командой Soldi Marketing помогает компаниям продвигать свои услуги и превращать потенциальных клиентов в реальных.

Подробнее про эксперта

При создании сайта в первую очередь стоит ориентироваться не на его внешнюю привлекательность, а на то, как он будет решать ваши задачи. Например, иногда заказчик приходит с запросом: «Мне нравится вот этот сайт, хочу такой же». Скорее всего, через время такой ресурс придется переделывать. Ведь если сайт планируется в качестве визитки это одно. А если вы хотите, чтобы он успешно индексировался в поисковиках — совсем другое.

В этой статье поговорим о том, на что обратить внимание при разработке сайта для SEO. Ведь проще сделать все необходимые работы на начальном этапе, чем потом вкладываться в переделки.

Как развивается сайт, изначально оптимизированный для SEO-продвижения

Вот какие плюсы дадут все эти манипуляции:

  • Новый сайт быстро проиндексируется в выдаче. Оптимизированная структура и правильная настройка внутренней перелинковки помогут поисковым роботам быстро обойти страницы и отправить их в выдачу. 
  • Сайт быстрее начнет приносить трафик, заявки и продажи. Удобная навигация, человекопонятные ссылки, адаптивный дизайн и быстрая загрузка — все это способствует повышению качества сайта и удержанию аудитории. Также проработанный ресурс будет иметь высокую конверсию, что отразится на продажах.
  • Трафик будет устойчиво расти. Если семантическое ядро собрано правильно и страницы оптимизированы под соответствующие запросы, постепенно площадка начнет отображаться в выдаче и привлекать заинтересованную аудиторию. То есть это будут не какие-то случайные люди, а те, кто действительно заинтересован в продукте. Плюс, за счет грамотной оптимизации площадка не попадет под санкции поисковиков. А все быстрые и секретные способы раскрутки нередко этим грешат.

Создание сайта для продвижения: чек-лист

1. Анализ конкурентов

Так как сайт будет бороться за внимание пользователя с конкурентами, важно посмотреть, как устроены их площадки. Поэтому перед созданием ТЗ на разработку нужно обязательно анализировать топ выдачи по важным для компании запросам. Что-то можем взять на заметку и адаптировать под себя. Что-то сделать лучше, чем у основных конкурентов. Главное, чтобы на их фоне готовый сайт выглядел не хуже, а в каких-то аспектах даже лучше.

При разработке сайта важно отталкиваться от информации, которую вы собрали в процессе анализа конкурентов. Например, если в выдаче у большинства ресурсов из топа есть калькулятор, то и вам стоит его добавить. В противном случае, продвинуться в топ будет очень сложно. И после неудачи этот самый калькулятор придется добавить в любом случае. Так не проще ли сделать это сразу?

Такой анализ позволит избежать ошибок и сразу включить в план разработки элементы, которые действительно будут полезны.

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

2. Формирование семантического ядра

Люди могут искать ваш сайт по тысячам разных запросов. Поэтому важно, чтобы большинство из них было отражено на ресурсе. Ведь именно так поисковая система понимает, что эта конкретная площадка может решить задачу пользователя. 

При сборе семантического ядра учитываются:

  • Высокочастотные запросы — популярные, но конкурентные (например, «купить смартфон»).
  • Среднечастотные запросы — более конкретные (например, «смартфон с хорошей камерой»).
  • Низкочастотные запросы — узкоспециализированные и менее конкурентные (например, «смартфон для игр до 30 тысяч рублей»).

Важно, чтобы ядро включало все типы запросов. Ведь если концентрироваться только на высокочастотных, вы загоняете себя в самую конкурентную область. Там придется соревноваться только с топами рынка, а это не всегда оправдано.

Поисковые запросы
Поисковые запросы

3. Разработка структуры

Логичная структура нравится и пользователям, и поисковым роботам. Для людей это возможность легко найти нужную информацию, а для поисковиков быстро просканировать сайт и понять, по каким запросам его можно показывать. А еще правильная структура помогает распределить ключевые слова по страницам, чтобы каждая из них продвигалась по своим запросам.

Также для хорошего индексирования важна грамотная внутренняя перелинковка. Это ссылки, которые связывают страницы между собой. Чем логичнее выстроены эти связи, тем проще роботу перемещаться по площадке.

Структура
Структура

4. Прототипирование

На этом этапе важно понять, какие именно блоки должны быть на страницах. Например, на главной обычно размещают логотип, меню навигации, баннеры с актуальными спецпредложениями, ключевые категории и контакты. Если это интернет-магазин, на страницы категорий добавляют фильтры и список товаров. В карточке товара обычно размещают фото, описание, характеристики, отзывы, цену, кнопку «Купить» и отзывы. 

Прототип сайта
Прототип сайта

5. Дизайн

В дизайне сайта для SEO-продвижения важно прежде всего его удобство для пользователей, а не впечатляющие дизайнерские приемы. Иногда креатива слишком много, из-за чего страдает юзабилити, а значит и поведенческие факторы. А это важный момент, на который поисковые роботы обращают внимание при ранжировании площадок. Чем больше времени люди проводят на сайте, чем активнее они кликают по кнопкам и переходят между страницами, тем ресурс более полезный. А значит его можно продвигать выше. Поэтому, если сайт разрабатывается для привлечения продаж, всегда лучше отдавать предпочтение минимализму, а не креативности.  

Также для SEO важно, чтобы дизайн был адаптивным, то есть корректно отображался на любых размерах экранов. А еще стоит контролировать скорость загрузки: тяжелые элементы дизайна, например, большие изображения или сложные анимации, могут замедлить сайт, что негативно скажется на его ранжировании.

При этом к ТЗ все равно необходимо приложить референсы сайтов, которые вам нравятся. Так специалистам будет проще понять ваши предпочтения. 

6. Подготовка контента

Если мы хотим чтобы ресурс успешно продвигался в выдаче, его контент сразу должен быть оптимизирован под SEO. 

Раньше SEO-тексты воспринимались как нечитабельные простыни с ключевыми словами внутри, но сейчас ситуация изменилась. Такой формат контента больше не даст преимуществ, а скорее наоборот навлечет санкции поисковиков. Поэтому хорошо оптимизированные тексты должны быть:

  • Полезными и интересными для пользователей;
  • С релевантными и нормально встроенными в контекст ключевыми словами;
  • Оформленными и дополненными визуальными материалами: картинками, схемами, видео;
  • Уникальными, а не просто скопированными с чужих площадок.
Пример: информационные статьи в блоге сайта
Пример: информационные статьи в блоге сайта

7. Настройка аналитики

Чтобы получать данные о посещаемости сайта и о том, как пользователи ведут себя на его страницах, нужно обязательно подключить Яндекс Вебмастер и Метрику. Без этого невозможно проанализировать результат создания и продвижения сайта для бизнеса, внести корректировки и улучшить свои позиции. 

В Метрике можно следить за поведенческими факторами. Например, раньше функционал для расчета цены находился в самом низу, а теперь вы перенесли его выше и хотите посмотреть, как это отразилось на активности пользователей. Эти данные можно увидеть в аналитике: выросла ли посещаемость этой страницы, стало ли больше людей пользоваться калькулятором, как все это повлияло на конверсию. Там даже есть функционал для просмотра записи пользовательского экрана: то есть вы можете увидеть, как перемещается курсор, прокручивается страница и на каких разделах задерживается внимание.

Общие показатели в Метрике
Общие показатели в Метрике

В Вебмастере можно узнать, как индексируются страницы: сколько из них попало в выдачу, на каких позициях они находятся. Также увидеть по каким запросам люди чаще всего попадают на сайт и какие технические ошибки лучше как можно быстрее устранить.

8. Другие мелкие, но важные моменты

Мета-теги — это небольшие тексты, которые помогают поисковым системам правильно интерпретировать содержание страницы. Их же пользователь видит в выдаче рядом со ссылкой на сайт. Основные мета-теги — title и description. Они должны быть уникальны для каждой страницы.

Файл robots.txt — это инструкция к вашему ресурсу для поисковых систем. В нем вы прописываете, какие страницы можно индексировать в выдаче, а какие нет. В выдачу точно не должны попасть технические данные, а еще важная клиентская информация: пароли, данные банковских карт, история покупок. Так что файл очень важно правильно настроить.

За безопасность сайта отвечает протокол HTTPS. Для поисковых систем — это сигнал, что клиентские данные хорошо защищены, а значит не попадут в руки злоумышленников. Следовательно, площадку можно спокойно продвигать.

Источники изображений:

Freepik.com / Личный архив компании Soldi Marketing

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации19.12.2013
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Западное Дегунино, ул. Ангарская, д. 6, эт/пом/ком/оф 1/III/6/90
ОГРН 5137746214140
ИНН / КПП 7743910740 774301001

Контакты

Адрес 125635, Россия, г. Москва, ул. Ангарская, д. 6
Телефон +74993010192

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия