РБК Компании
Главная Smartis 20 июня 2024

Как технологии помогают застройщикам Сочи и Краснодара

Александр Калинин, директор по развитию бизнеса Smartis, о том, как на юге России относятся к новым технологиям и какие задачи девелоперов решают IT-технологии
Как технологии помогают застройщикам Сочи и Краснодара
Александр Калинин
Александр Калинин
Директор по развитию бизнеса Smartis

12-летний опыт работы в digital-маркетинге. Эксперт по аналитическим продуктам.

Подробнее про эксперта

Популярность квартир в Краснодарском крае и окрестностях растет — особенно это заметно в Сочи и на черноморском побережье. Также высокий спрос наблюдается и в Краснодаре. С распространением удаленной работы растет количество людей, которые хотят переехать из мегаполисов поближе к морю. Это сказывается на спросе. 

К тому же, на ситуацию повлияли события последних лет — люди, которые вкладывались в зарубежную недвижимость, стали выводить деньги и искать перспективные объекты на территории РФ. А квартиры на юге России всегда будут хорошим вложением, так как их можно выгодно сдавать в аренду в сезон. 

Чтобы справиться с потоком заявок, застройщики используют такие инструменты как:

  • CRM — системы взаимодействия с клиентами;
  • ERP — системы управления процессами;
  • Сквозная аналитика — инструмент для работы с данными;
  • Автоматизация приемки-передачи квартир и выдачи ключей.

Также стали широко применяться инструменты визуализации — виртуальные туры и 3D-модели недвижимости, чтобы было удобнее работать с клиентами из других городов.

Все эти IT-инструменты повышают эффективность, сокращая время, которое уходит на рутинные процессы, и исключая влияние человеческого фактора. Соответственно, можно обслужить больше клиентов. 

Как на юге России относятся к новым технологиям

Некоторые девелоперы предпочитают консервативный подход, но с каждым годом их становится все меньше. Многие застройщики активно внедряют разные технологии в свои процессы, чтобы автоматизировать процессы и снизить расходы. Сегодня современными решениями пользуется 60-70% девелоперов. Часть даже конкурирует по этому показателю с крупными федеральными застройщиками.

Но, как и все сложные процессы, согласование оцифровки внутри компании часто занимает много времени. И дело тут не только в сложности IT-решений и бюрократии, но еще и в вопросе безопасности. Так, застройщик в своей работе использует персональные данные клиентов — а по закону, нужно обеспечить надежное хранение этих данных в соответствии с регламентами. 

То есть, когда проект внедрения IT-инструмента составлен и согласован, к делу подключаются юристы компании, чтобы проверить все сложные моменты и утвердить процессы. А это может занять много времени. 

Какие задачи девелоперы решают с помощью сквозной аналитики

Среди основных маркетинговых проблем застройщиков можно выделить такие:

  1. Низкий матчинг данных. Он обусловлен большим количеством самоходов — сделок с неизвестными источниками. Важно понимать, какие маркетинговые ходы влияют на клиентов и строить клиентские пути, чтобы оптимизировать бюджет.
  2. Долгая и дорогая проверка гипотез. Плохо, когда приходится делать выводы эмпирическим путем. Сквозная аналитика позволяет увидеть все касания клиентов и сделать выводы об эффективности стратегии.
  3. Низкие показатели по планам продаж. Непонятно, на каком этапе «отваливаются» клиенты и что с этим делать. Сквозная аналитика помогает подробно рассмотреть все этапы.
  4. Неполные данные о клиентах в CRM. Уже внедренные в компании BI могут проанализировать клиентов, но они берут данные только из CRM — а там могут отображаться не все касания клиента. Сквозная аналитика сможет это дополнить.
  5. Непонятна эффективность digital-каналов. Без сквозной аналитики сложно оценить, насколько источник повлиял на сделку и на каком этапе. Если отключать «неэффективные» по прямым показателям, то есть риск «сломать» цепочку взаимодействия клиента с компанией.
  6. Необходимость ручного медиапланирования. Приходится самостоятельно строить маркетинговые стратегии, основываясь на предположениях. Сквозная аналитика дает подробные данные, поэтому распланировать размещение рекламы можно быстрее. 
  7. Высокая стоимость целевых обращений или рекламных расходов. Рынок меняет, важно уметь быстро адаптироваться, чтобы не переплачивать за  Сквозная аналитика показывает, какие каналы неэффективны и где можно сократить бюджет.
  8. Обман со стороны брокеров или агентов. С помощью сквозной аналитики можно выявить фрод и проверить, действительно ли лиды от брокеров или агентств являются целевыми.

На практике задач гораздо больше, поэтому без современных инструментов невозможно составить полную картину о потенциальных клиентах и эффективных рекламных каналах.

Что мешает южным застройщикам развиваться

В прошлом году в ЮФО было введено в эксплуатацию рекордное количество жилья. А значит, есть все предпосылки к тому, что спрос будет только расти. И чтобы эффективно обрабатывать заявки и планировать рекламный бюджет, застройщикам придется бороться с основными проблемами:

  • неэффективное использование данных: потеря целевых обращений, неверная оценка рекламных каналов;
  • неактивная работа с клиентами: отсутствие систематического сбора и анализа информации о продажах.

Чтобы исправить эти ошибки нужно:

  1. Активно работать с данными: собирать информацию о клиентах, анализировать продажи и рекламные каналы.
  2. Обучать сотрудников: проводить тренинги и семинары по анализу данных и использованию IT-инструментов.
  3. Регулярно обновлять стратегии развития: учитывать изменения на рынке и в поведении пользователей.

И главное — внедрять современные инструменты: CRM, ERP, сквозную аналитику, сервисы для онлайн-обращений и другие. Только так можно не только сохранить свои позиции на рынке, но и найти точки роста, которые помогут застройщику меньше тратить и больше продавать.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.09.2019
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Зюзино, ул. Одесская, д. 2, К/Э/П с/6/24 З
ОГРН 1197746560318
ИНН / КПП 7727428345 772701001
Среднесписочная численность12 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия