РБК Компании
Главная FIS 8 апреля 2025

Банк «Урал ФД» автоматизировал взыскание с помощью приложения FIS

Крупнейший коммерческий банк Пермского края внедрил систему FIS Collection для сквозной автоматизации возврата просроченной задолженности розничных клиентов
Банк «Урал ФД» автоматизировал взыскание с помощью приложения FIS
Источник изображения: Личный архив компании

АО КБ «Урал ФД» (финансовый бренд «Дом.ру»), коммерческий банк Пермского края, внедрил систему FIS Collection для автоматизации возврата просроченной задолженности розничных клиентов. Банк получил инструмент сквозной автоматизации всех стадий взыскания: от обработки первичной задолженности контакт-центром до реализации поздних стадий взыскания.

В связи с принятием ФЗ №467-ФЗ от 04.08.2023 г. (дополнение к ФЗ №230-ФЗ от 03.07.2016) нам потребовалось применение единой платформы для работы с просроченной задолженностью, отвечающей законодательным требованиям. Создание сквозного бизнес-процесса с применением FIS Collection позволяет добиться единообразного подхода, автоматизировать процессы, ранее осуществлявшиеся в ручном режиме, и, соответственно, повысить уровень контроля за всей процедурой взыскания (сроки, требования законодательства, эффективность принятия управленческих решений). По итогам внедрения мы получили комплексную оптимизацию процессов Банка по работе с проблемной задолженностью клиентов”, — отметил Кирилл Болтрушевич, исполнительный директор АО КБ «Урал ФД» (финансовый бренд «Дом.ру»).

Команда FIS в «Урал ФД» автоматизировала soft и hard collection, а также стадию банкротства, глубоко кастомизированную под требования бизнеса. Были цифровизированы поздние стадии взыскания, судебное и исполнительное производство (в том числе взыскание с наследников, работа со страховыми случаями, цессия, мировое соглашение и списание задолженности).

По итогу проекта «Урал ФД» (Банк «Дом.ру»):

  • автоматизировал полный цикл взыскания на единой платформе; 
  • получил настроенные стратегии collection согласно требованиям ФЗ №230-ФЗ, методологии бизнеса и меняющимся рыночным условиям;
  • интегрировал систему взыскания с АБС и внешними сервисами — контакт-центр Genesys Outbound с телефонией и дайлером, система гарантированной доставки уведомлений (sms) и Active Directory;
  • перевел работу с проблемным портфелем физических лиц в систему FIS.

Мы благодарим команду Банка «Урал ФД» за доверие к решению FIS Collection. Мы кастомизировали систему под особенности бизнеса: с нуля обеспечили сквозной процесс взыскания, а также настроили стратегии collection под задачи банка — с особенным вниманием к исполнению законодательства, включая классификацию клиентов, число коммуникаций и UI-формы. Для дальнейшего улучшения системы сотрудники «Урал ФД» планируют пройти интенсивное обучение low-code разработке в корпоративной академии FIS Platform”, — сказал директор по развитию FIS Максим Чистяков.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия