РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная diHouse 12 ноября 2024

Российский рынок пылесосов: перспективы новой категории Wet & Dry

Как выглядит рынок пылесосов к концу 2024 года, как трансформировался бизнес и какие возможности таит в себе новая категория Wet & Dry для бизнеса
Российский рынок пылесосов: перспективы новой категории Wet & Dry
Источник изображения: Личный архив компании Yoniev
Татьяна Насонова
Татьяна Насонова
Руководитель направления «Пылесосы» компании diHouse

Окончила ГУУ по специальности «Логистика и управление цепями поставок», работает на рынке дистрибуции более 15 лет, обладает большим опытом выведения европейских и китайских брендов

Подробнее про эксперта

Как выглядит российский рынок пылесосов к концу 2024 года, как трансформировался бизнес и какие возможности таит в себе новая быстро растущая категория пылесосов Wet & Dry разбираем вместе с экспертом diHouse Татьяной Насоновой.

Общая картина российского рынка пылесосов

На конец 2024 года российский рынок пылесосов можно разделить по категориям, отличающимся по типу уборки: традиционные, моющие, вертикальные, ручные(автомобильные) пылесосы и роботы-пылесосы. Самая большая доля рынка у вертикальных пылесосов (около 40% от всего сегмента)  и роботов-пылесосов (около 20%), но эти категории на данный момент практически не показывают роста. Традиционные пылесосы продолжают терять долю на протяжении последних нескольких лет: их доля составляет 28%. На рубеже 2023-2024 годов в России выделилась новая категория Wet & Dry с одновременной сухой и влажной уборкой, которая в текущих отчетах пока относится к моющим пылесосам. Драйверами роста этой категории стали преимущественно китайские производители.

Трансформация китайских вендоров

За последние годы китайские производители прошли этап, в рамках которого они копировали внешний вид устройств и технологии с европейских брендов, и перешли на следующую ступень, став новаторами на рынке: большое внимание стало уделяться разработке собственных технологий и решений, изучению потребностей и болей покупателя с целью разработать оптимальные устройства, позволяющие закрыть их.

Моющие пылесосы уже присутствовали на рынке ранее, но были громоздкими и слишком большими для домашнего использования. Возникшая тенденция к повышению эргономики устройств для дома привела к идее создания универсального устройства, которое совмещает в себе несколько функций. Первые модели пылесосов Wet & Dry появились в Китае в 2019 году. Благодаря удобной  конструкции, компактному корпусу и реализации специальных алгоритмов работы пылесоса сокращается время на домашние дела, производится два типа уборки одновременно, экономится место в помещении.

Как подтверждение небывалого роста популярности, отметим, что китайский рынок в этой категории вырос в 2021 году на 350% по сравнению с предыдущим годом: объем рынка по выручке в 2021 составлял 809 миллионов долларов (1810 тысяч в штуках), в 2022 — 1.395 миллиарда долларов (3480 тысяч в штуках), 2023 — 1.708 миллиарда долларов (5050 тысяч в штуках).

Российский рынок пылесосов: перспективы новой категории Wet & Dry

Рост категории Wet & Dry на российском рынке

На данный момент в рыночных отчетах пылесосы Wet & Dry находятся в одной категории с моющими пылесосами, хотя это совершенно отличные от них продукты: розничные продавцы, торговые и аналитические компании еще не успели выделить новую категорию в отдельный блок. Партнерам стоит обратить внимание на этот фактор при изучении статистики продаж, так как в популярных отчетах нельзя увидеть целиком и полностью реальную картину: электрошвабры, традиционные моющие пылесосы и пылесосы категории Wet & Dry относятся к одной группе, при этом они закрывают разные потребности потребителя в уборке. Отдельный сегмент Wet & Dry находится на стадии формирования. Таким образом, пока бизнес не очень четко видит важность этой точки роста.

В отличие от китайского, российский рынок более консервативен: покупателям нужно время, что привыкнуть к новому продукту и принять решение о покупке. Первые небольшие партии пылесосов категории Wet & Dry появились на российском рынке в конце 2022 года. В основном это были малоизвестные в России китайские производители, вышедшие на маркетплейсы и сделавшие ошибочную ставку на то, что российский потребитель действует также, как и китайский. Однако ввиду того, что карта пути российского покупателя (CJM) отличается от китайской, в частности, очень низким количеством импульсивных покупок в более дорогих категориях товаров, продукт не получил должного внимания.

В 2023 году производители пересмотрели свою стратегию и начали адаптироваться под отечественного потребителя. На рост категории в РФ повлияло, в том числе, растущее количество ЖК, студий, апартаментов и малогабаритного жилья: легкие и небольшие пылесосы Wet & Dry идеально вписались в текущую картину. Появились лидеры в категории и ключевые игроки, многие стали уделять больше внимания маркетинговому продвижению. В 2024 году представленный модельный ряд категории Wet & Dry пополняется новыми моделями. Ожидается, что к концу 2024 года финальный показатель роста по отношению 2023 составит более 100%.

Прогнозы развития

Согласно аналитическим данным категория Wet & Dry будет показывать рост в течение ближайших трех-пяти лет. С 2024 по 2025 этот показатель ожидается более 100%, так как пользователи на российском рынке познакомятся с категорией ближе и интерес к ней возрастет.

Усовершенствование технологий — еще одна из точек роста категории. Например, предыдущие версии пылесосов категории Wet & Dry не были оснащены автомойкой, которая теперь доступна у многих моделей. Благодаря отзывам пользователей и партнеров продукты категории постоянно преображаются и получают дополнительные функции, например: мойку валика теплой водой, способность пылесоса складываться горизонтально для уборки под низкой мебелью и другие.

Итоги: лучшее время для выхода на рынок

В данный момент на рынке РФ в категории Wet & Dry присутствует небольшое количество А-брендов. Хотя они умеют выстраивать работу в РФ и использовать европейский подход в работе, они не обладают своими RnD-подразделениями: у них контрактное производство. Традиционные китайские производители в большинстве не обладают необходимым опытом ведения бизнеса в РФ, при этом они являются новаторами в своем деле, имеют собственные RnD-отделы (например, бренд пылесосов Yoniev) и лучше в технологическом плане. В этом заключается окно возможностей для технологичных китайских производителей. Остаться на арене смогут только те игроки, которые выберут верную стратегию. Помочь с выбором стратегии могут эксперты рынка — опытные компании-дистрибьюторы, поэтому важно сделать правильный выбор в этом направлении на этапе планирования.

Пылесосы категории Wet & Dry — абсолютно новая категория, которая займет крупную нишу рынка и перевернет подход потребителя к уборке, как в свое время это сделали роботы-пылесосы. Эксперты уверены, что на российском рынке вертикальных моющих пылесосов продолжится рост, и новые игроки также имеют все шансы закрепиться и вести успешный бизнес в России: текущий период является идеальным временем для выхода на рынок.

Источники изображений:

Личный архив компании Yoniev

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации31.07.2007
Уставной капитал10 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, ул. Доброслободская, д. 5
ОГРН 1077758508002
ИНН / КПП 7709751313 770101001

Контакты

Адрес 129075, Россия, г. Москва, Мурманский проезд, д. 14, к. 1 (8 этаж) БЦ «ЛАНИТ»
Телефон +74956516290

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия