Почему кабельному рынку важно системно выстраивать позитивный образ
Как формируется новая система ценностей в кабельном бизнесе и почему важно системно заниматься имиджем целой индустрииОснователь отраслевого медиахолдинга «РусКабель», выпускник МЭИ. Имеет прикладной опыт работы в отрасли. Является директором по информационной политике Ассоциации «Электрокабель».
В свете недавнего 85-го Общего собрания Ассоциации «Электрокабель» становится очевидным, что кабельный бизнес меняется, становится более системным и требует формирования новой системы ценностей и полной «пересборки» внешнего образа отрасли.
Важность формирования положительно образа
Сейчас у многих участников рынка, включая сами кабельные предприятия, нет единого образа и ориентира для успеха или подражания. Речь идет не об идеализированных примерах а скорее об общем образе.
Например, когда в СССР первый человек отправился в космос , все мальчишки хотели стать космонавтами. В 90-е дети хотели быть бандитами, а сейчас блогерами. Но сейчас даже на уровне взрослых людей, работающих в кабельном бизнесе, зачастую нет трепета перед делом, которым они занимаются.
Есть большой пласт успешных предпринимателей, которые не транслируют положительный образ на весь рынок. Есть и проблема «закрытости». Предприятия и их владельцы часто сами не хотят о себе рассказывать, а та информация, новости или публикации, которые есть, в лучшем случае транслируют рекламные посылы и не делают отрасль привлекательной и по-настоящему интересной.
Негативное влияние и токсичность «фальсификата»
Регулярно распространяемые сообщения и информационные потоки, сообщающие о том, что в кабельной отрасли много фальсификата, привели к тому, что кабельный рынок даже на уровне государства считается каким-то полупреступным. Но ведь это не так!
Кабельщики — это элита промышленности
У нашей отрасли много достижений. В частности, например, Россия — лидер по сверхпроводимости. Самая протяженная кабельная линия с кабелем ВТСП, который произвело отечественное предприятие УНКОМТЕХ — это только один из примеров. У нас есть собственная кабельная наука в виде отдельного института кабельной промышленности ВНИИКП. У нас есть передовые заводы, уникальные проектные решения, талантливые инженеры и проектировщики. Лицо кабельной отрасли — это системные компании и первые династии, это богатая история, это традиции и это качество и ответственность.
Министерство нового типа
Трансформация образа Ассоциации «Электрокабель» из закрытого сообщества старой формации в настоящее «министерство нового типа» показывает, что грамотная работа над имиджем, подкрепленная реальными делами, может стать объединяющей силой, которая притягивает новых участников в ассоциацию и делает рынок по-настоящему честным и открытым.
Создание «мягкой силы» кабельной отрасли
В рамках реализации мероприятий информационной политики кабельной отрасли, реализуемой Ассоциацией «Электрокабель» отдельно стоит концепция «мягкой силы», которая акцентирует внимание на доброй воле и привлекательности кабельной отрасли. Это стратегический подход, который способствует укреплению позиций ассоциации на рынке и активному взаимодействию с государственными структурами и потребителями.
Члены ассоциации объединены общей целью — формированием положительного образа своей отрасли, который подчеркивает не только качество производимой кабельной продукции, но и этические принципы ведения бизнеса. Это особенно актуально в контексте вызовов, таких как борьба с фальсификатом. Укрепление имиджа кабельной отрасли зависит от сознательного и ответственного подхода всех ее участников.
Понимание ответственности
Критически важно, что ассоциация акцентирует внимание на необходимости проактивной позиции в решении проблем, которые могут затронуть репутацию бизнеса в целом. Ошибки в восприятии, такие как обвинения в фальсификате, лишь подрывают доверие как внутри, так и вне отрасли. Члены ассоциации понимают, что защита своего рынка — это их прямая ответственность.
Вся эта работа не только укрепляет взаимодействие между производителями, но и создает здоровую конкурентную среду, в которой честность и качество становятся основами для дальнейшего развития.
Создание и транслирование привлекательного образа
Отрасли важно создавать и поддерживать привлекательные образы. Это могут быть компании, люди, достижения. На уровне подсознания и восприятия каждый человек легко считывает положительные образы и установки. Кабельной промышленности критически не хватает хороших новостей и примеров. Это нужно делать и поддерживать на всех уровнях. Каждый завод, начиная со своей проходной, должен транслировать положительные установки своим работникам. Каждый участник цепочек производства и поставок кабеля должен гордиться своей работой и причастности к кабельной промышленности. Важным аспектом остается и создание нового уровня визуализации отрасли, ее продуктов, решений и сервисов. Отрасль должны быть интересной и привлекательной.
Подлинная заинтересованность
Большая работа, проделанная RusCable.Ru в части информационной поддержки и развития Ассоциации «Электрокабель» создает не просто положительный образ конкретной ассоциации, а формирует предпосылки переход к более открытой и честной информационной политике всей отрасли. Сейчас кабельный бизнес находится на этапе качественной трансформации. Это происходит, прежде всего, в сознании самих кабельщиков, их потребителей, государства. Кабельное сообщество и конкретные производители должны объединяться и не просто стремиться к коммерческому успеху, а работать над созданием положительного имиджа всей отрасли, что, безусловно, положительно сказывается на бизнесе и обществе в целом.
Источники изображений:
Архив RusCable.Ru (ООО «РусКабель»)
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты