Зачем нужны управленческие поединки
Делимся своим опытом проведения управленческих поединков с бизнес-партнерамиОкончил MBA в Национальном Университете Калифорнии, Московский государственный университет экономики статистики и информатики. Проходил курс ораторского искусства «Король говорит»
В нашей компании мы активно используем метод обучения под названием «управленческие поединки». В рамках этого метода каждый сотрудник оказывается в смоделированной ситуации в соответствии с выбранным кейсом и демонстрирует свои навыки в устной дискуссии с оппонентом.
На протяжении каждого раунда участники меняют роли, стараясь найти оптимальное решение для разрешения конфликта. Результаты поединка развивают навыки не только публичных выступлений, но и переговоров, поиска аргументов и умения прийти к взаимовыгодному соглашению.
Управленческий поединок включает несколько этапов.
- Подготовка
Распределение ролей между участниками, ознакомление с описанием разыгрываемой ситуации, подготовка всех участников.
- Игровой раунд
Игроки ведут переговоры, стараются одновременно отстоять свои интересы и найти консенсус.
- Голосование
Судьи дают обратную связь игрокам о слабых и сильных сторонах, удачных ходах и ошибках.
- Подведение итогов
Определяется победитель.
Недавно мы провели первый этап таких поединков с коллегами из Газпромбанка, соревнуясь в навыках ведения переговоров и обмена опытом.
Каждая сторона представлена тремя участниками, и в каждом из трех раундов участники принимают различные роли, стремясь к взаимовыгодному результату.
Заместитель генерального директора Платежного сервиса А3, Алексей Одедесион, является идеологом и организатором этих поединков.
Главная цель управленческих поединков — не просто победа, а выявление сильных и слабых сторон в переговорах, развитие навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях и нахождение оптимальных решений.
Этот метод обучения способствует развитию навыков управления и переговоров, а также обучает быстро принимать решения в условиях ограниченного времени. Кроме того, управленческие поединки помогают формировать коммуникативные навыки, направленные на достижение целей как своей компании, так и ее партнеров, и расширяют кругозор сотрудников.
Методику поединков ввел в использование российский бизнес-тренер В.К. Тарасов. В 1982 году он проводил игру «Активный диалог», которая и предвосхитила появление поединков в дальнейшем.
Тренинг был схож с нынешним видом управленческих поединков. Однако одно отличие было — не была выстроена система оценки деловых качеств участников. Проанализировав и улучшив технологию, в 1986 году Тарасов создал управленческие поединки, которые используют и в наше время. Главное его отличие от активного диалога — самостоятельная смена ролей участниками за один раунд.
Возможность участников сменить несколько ролей за игру сделала ее наиболее приближенной к реалиям и максимально продуктивной.
Участники по очереди контролировали время перехода роли оппонента с помощью шахматных часов. У каждого было по 5 минут, чтобы сменить роль. После были доработки с добавлением судей, тренеров-секундантов.
А в 2001 году появилась межрегиональная общественная организация «Федерация управленческой борьбы», где Тарасов стал почетным президентом.В нее входят около 30 региональных отделений. Они проводят игры, поединки и чемпионаты.
Технология обучения Тарасова позволила на основе реальных конфликтных ситуаций понять, как разрешить спор между участниками путем аргументов и тезисов. А также правильно доносить свое мнение и добиваться взаимовыгодных договоренностей.
С учетом всех вышеперечисленных преимуществ этой методики, стоит признать, что управленческие поединки — действенный метод обучения сотрудников переговорным навыкам.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль