Аутрич для бизнеса — это прямой доступ к ЛПР
Почему email-аутрич — один из самых эффективных способов наладить контакт с потенциальными партнерами в B2B, рассказывает Полина Кожевникова, Комплето

Спикер профильных обучающих мероприятий
Так исторически сложилось, что холодные рассылки часто ассоциируют со спамом. Насколько корректно подобное сравнение?
Оно в корне неверно.
Цель аутрич — установление контакта и выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с потенциальными клиентами, партнерами или инвесторами, то есть с теми, кто может быть заинтересован в вашем продукте, услуге или компании.
И базируется email-аутрич на отправке персонализированных писем получателям, выбранным на основе соответствия определенным критериям: отрасли, потребности, роли и иным.
Это само по себе противоречит тому, что обычно подразумевают под спам-рассылками.
В чем в данном случае выражается персонализация?
В адаптации отправляемого сообщения под конкретные потребности получателя.
Так как в рамках стратегии email-аутрич получатель — это ЛПР, нужно попасть в его «боль», предложить решение и подсветить выгоды от взаимодействия с вами.
Соответственно, это все отражается в содержании писем: теме, превью, тексте, корректно встроенном упоминании названия компании и не только.
И чем же тогда этот инструмент отличается от используемого почти всеми компаниями email-маркетинга?
Тем, что аутрич, во-первых, позволяет рассылать холодные письма без предварительного получения согласия адресатов и не нарушать при этом требования соответствующего законодательства.
Напомню: такая рассылка отправляется на корпоративные адреса и не содержит персональных данных конкретных физлиц, равно как и рекламы, а является исключительно деловым предложением.
Во-вторых, эффективность outreach-рассылки измеряется в % полученных ответов (reply rate), и чем он выше, тем сильнее вы смогли «зацепить» получателя. Также важны следующие метрики: % интересных ответов (interest rate) и конверсия в квалифицированные лиды как минимум. Подобное углубление воронки позволяет получить более точные данные и повысить конверсионность в реальные сделки.
В-третьих, аутрич-письма хорошо доставляются. И доставляются во «Входящие», а не в «Промоакции» или «Спам». Это повышает шанс того, что письмо будет прочитано, и вы получите ответ. Если, конечно, предварительно были корректно настроены почтовые домены и адреса.
Наконец, нужно учитывать, что в данном случае отправляется не одно письмо, а цепочка из 3-5 связанных логикой, но разнообразных по содержанию писем. И, как показывает наша практика, каждое из последующих увеличивает вероятность получения ответа.
В силу этого аутрич-кампании требуют тщательно продуманного подхода к коммуникации и ее содержимому.
Полина, как же выстроить эффективную outreach-лидогенерацию?
Если хотите, чтобы outreach-кампания принесла результат, то до старта работ по проекту стоит определить цели проведения активности и декомпозировать их на задачи, заложить корректные сроки и выбрать период отправок, определить, как далее будут обрабатываться полученные лиды.
Аутрич-кампания включает 4 этапа: техническая настройка (создание домена, прогрев почтовых ящиков для увеличения доставляемости), поиск целевых контактов, создание контента, задача которого — вывод на созвон или получение релевантных контактов, запуск/проведение.
Каждый из них в равной степени влияет на эффективность рассылки.
Что посоветуете учесть при подготовке и реализации такой кампании?
Конечно, не пренебрегать технической составляющей и прогревом почтовых ящиков, с которых будет вестись рассылка, уделить должное внимание тестированию доставляемости писем для каждого провайдера.
Не менее важно подготовить релевантную базу, сформулировать гипотезы, базовый оффер и план рассылок.
Что касается контента, то аутрич-письма должны быть короткими, содержать конкретное предложение и заканчиваться вопросом. Никакими элементами оформления «украшать» их не стоит: картинки, ссылки, цветной шрифт, кнопки — это все не про холодные рассылки.
И еще один момент: после запуска аутрич-рассылки работа по ней не прекращается. Это значит, что нужно следить за показателями, а при низкой конверсии — переформулировать гипотезы, скорректировать цепочки писем или даже обновить базу адресатов.
Поэтому не недооценивайте важность автоматизации процесса: она поможет эффективно управлять большими объемами рассылок и освободит время для обработки и квалификации лидов. Что, в свою очередь, позволит сосредоточиться на живом взаимодействии с потенциальными клиентами и сделать его более продуктивным.
Ведь именно для этого — получения прямого доступа к ЛПР и налаживания контакта с ними — и стоит использовать холодные рассылки.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети