РБК Компании
Главная eXpress 10 июня 2025

Microsoft 365, Teams, Zoom: есть ли надежные российские альтернативы

30 мая эксперт компании-разработчика eXpress Игорь Малышев принял участие в эфире AM Live «Российские корпоративные платформы коммуникаций»
eXpress
Источник изображения: Личный архив AM Live

30 мая директор по сервисам eXpress Игорь Малышев принял участие в эфире телепроекта AM Live «Российские корпоративные платформы коммуникаций». Вместе с коллегами по рынку он обсудил, готовы ли российские решения в 2025 году обеспечить бизнесу надежную, безопасную и удобную альтернативу таким популярным решениям, как Microsoft 365, Outlook, Teams, Zoom и другие.

Среди главных выводов, к которым пришли представители российского рынка коммуникаций:

  • Российский рынок систем для корпоративных коммуникаций стремительно развивается после ухода западных вендоров. Уже сегодня есть зрелые российские коммуникационные платформы, способные заменить западные решения. 
  • К процессу выбора и внедрения решения нужно подходить ответственно: критически важна предварительная диагностика, тщательно организованные «пилоты» и грамотная миграция. 
  • Заказчики хотят работать с теми вендорами, которые создают экосистемные решения — с нативной интеграцией, поддержкой ИБ и открытым API.
  • Безопасность, стабильность, интеграция, юзабилити — ключевые критерии, которыми должен руководствоваться любой ИТ-директор.

На вопрос, как же изменился ландшафт рынка коммуникаций и насколько зрелыми стали платформы корпоративных коммуникаций сегодня, Игорь Малышев ответил так:

«Все игроки рынка последние 2–3 года активно работают, чтобы нивелировать технологический разрыв между функциональностью отечественных решений и зарубежных аналогов. Сейчас нет явного лидера, на которого стоило бы равняться, и наша задача заключается в том, чтобы взять лучшее от различных решений и сделать свое. Наглядный пример тому, что заказчики все активнее выбирают и тестируют отечественные платформы, — рост пользователей Федерации eXpress. Если год назад прирост количества пользователей составлял около 20 000 за спринт (у нас это 2 недели), то сейчас этот показатель достигает 40 000. Изменились и требования заказчиков: пилотирование становится обязательным этапом выбора, причем параллельно могут идти «пилоты» нескольких решений, а также иногда спрашивают про специфические интеграции».

Еще одной из тем обсуждения стал вопрос: как же выбрать корпоративную платформу для своего бизнеса. Здесь Игорь Малышев поделился опытом eXpress:

«Важно понимать, что корпоративные коммуникации включают в себя не только стандартный обмен информацией (в почте, в мессенджере или по ВКС), но и взаимодействие внутрикорпоративных инструментов в компаниях: согласование документов, глобальное информирование сотрудников, решение HR-вопросов. Все эти задачи и процессы можно объединить в едином инструменте только при помощи технологических интеграций на базе супераппа. Мы идем именно в эту историю».

Интересное:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия