Архитектура — не просто профессия. Это мой осознанный путь
Архитектор, чьи идеи не просто отражают окружающую среду, но и дополняют ее. Идеология сообществ в гармонии с окружающим миром и свободой от временных трендов

Директор по архитектуре и продакшну.
Не каждый отважится вносить кардинальные изменения в устоявшийся порядок вещей. Это сложно и часто не находит отклика. Однако архитектор Андрей Коньшин все-таки решил бросить вызов устоям. Он рассказал о своем профессиональном пути, мечте о разработке нового архитектурного течения, а также об осмысленной архитектуре, которая формирует глубокие отношения между людьми и пространством.

Стать архитектором было вашей мечтой или просто так сложилось?
Трудно сказать, ведь никто не рождается мудрым. Но определенные интересы и взгляды, конечно, повлияли на этот выбор. Я потомственный строитель и часто наблюдал, как среди хаоса за строительным ограждением растут здания, как организовывается весь этот процесс и многие другие моменты.
Внимание я обращал не только на урбанизм, среди которого вырос, но и на то, что показывают художественных фильмах, публикуют журналах, разрабатывают видеоиграх. И очевидно, что везде была колоссальная разница, и я начал это осмысливать.
Даже воспитатели детского сада были спокойны за меня, потому что я часто находился в тишине среди кубиков и конструкторов.
В школе мне легко давались геометрия, рисование, нравились мировая художественная культура, история и почему-то ОБЖ и литература.
Со временем я стал видеть, что творчество, архитектура, идеология, культура, люди, животные, природа и многие другие направления находятся в дисбалансе между собой.
Все эти факторы и дали мне осознанный путь во взрослую жизнь, где я мог бы преуспеть. Но и на тот момент я до конца не осознавал, куда же я иду, какая дорога мне предстоит. Зато теперь мне практически все понятно, кроме возможных итогов всего этого.
Архитектура для меня — не просто работа. Это и хобби, и слабость, и жизнь и нечто другое.
Образование тоже получили строительное?
Да, конечно. Сначала колледж строительства экономики и права, потом опыт в армии, а после и высшее образование в ВятГУ.
Где работали?
Преимущественно на строительных площадках в разных направлениях (бетон, металлоконструкции, промышленный альпинизм). И это были разные объекты в разных частях страны, что было для меня интереснее, нежели факт высокой оплаты. Далее понял, что не хочу размениваться на постоянные командировки, устроился в офис инженером ПТО в строительную фирму.
Почему решили начать свое дело?
Трудно поверить, но это был акт безысходности. Так сложилось, что предложив мне другую более престижную работу, работодатели обещание не сдержали. И мы с подругой, а впоследствии супругой — решили начать все с чистого листа и создали собственную проектную компанию.
Старт был удачным?
Старт был катастрофически трудным. Мы входили в данную сферу с самых низов, и первые заказы получали с форумов и сайтов объявлений. Только через несколько месяцев смогли зарегистрировать организацию, арендовали офис совместно со знакомыми ландшафтными дизайнерами и специалистами отделочных работ, наняли первых сотрудников из числа студентов. Проблемы, риски, текучесть кадров, какие-то сомнительные проекты — мы все это прошли.
Несмотря на препятствия, у нас ни разу не было желания остановиться и все бросить. Напротив, трудности подстегнули идти дальше и совершенствоваться.
Мы участвовали в архитектурных выставках, наращивали свое присутствие в интернет-пространстве, развивали сайт и иные площадки, создавали видеоролики, первыми в городе перешли на новое программное обеспечение и стали делать визуализацию наших проектов.
Бешеный ритм. С профессиональным выгоранием не сталкивались?
Не знаю, можно ли назвать это выгоранием, но в какой-то момент я почувствовал, как внутри меня сгущаются тучи. У меня было два пути: упасть или вырваться к солнцу. Я выбрал второй: вернулся в спорт, который забросил после школы, полностью переосмыслил ценности и бизнес (хотя не очень люблю это слово, ведь архитектура — это больше образ мыслей). Я начал трансформацию себя и своего ремесла. Если раньше мы брались за все, что давало деньги, то теперь мне нужен был совершенно иной подход — довериться сердцу и идти своим путем, ни на кого не оглядываясь. Другими словами — делать то, что хочу и в чем больше всего разбираюсь и намерен совершенствоваться. Так появилось архитектурное бюро KONSHIN studio с определенным набором услуг.
Я сохранил лишь малую часть сотрудников, оставил тех, кто разделял мои идеи и верил моему пути. Мы арендовали офис в центре города и сделали там классный ремонт, и вот уже четвертый год меняем представления о том, как следует строить пространства для жизни на Земле.

Поделитесь мечтами и планами.
Несмотря на большой пройденный путь, я ощущаю себя в самом начале. Мне нужно выстроить маршрут и пройти его достойно. По сути, мои мечты, грезы и планы едины — это разработать собственный архитектурный стиль или течение и заниматься развитием направления комплексного развития территорий жилых, общественных, коммерческих и духовных пространств для нового человека.
Эпоха функционализма, баухауса скоро закончится, и человечеству потребуется принципиальное иное пространство. Над этим я и работаю отдельно и вне рамок студии.
Цель, чтобы каждый реализованный нами проект был как локальная революция: неожиданным, смелым, бросающим вызов, отточенным до мелочей в плане архитектуры, дизайна и понимания внутреннего пользователя. Он должен иметь некий культурный контекст и нести идеологическую значимость. Если раньше я делал свою работу так, как было нужно обществу и бизнесу, то сейчас больше ориентируюсь на свои внутренние ценности, ощущения и потребности части общества. Не каждый готов принять мой подход, да мне и не нужен каждый. Но тот, кто на это отважится, получит гораздо больше, чем изначально рассчитывал.
Андрей, благодарим за интересный разговор. Желаем удачи, новых профессиональных вершин и реализации всех планов.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль