Придорожный сервис: что нужно знать о примыкании
В этой статье я продолжаю рассказывать про примыкания и про организацию дорожного движения придорожного сервиса — в нашем случае АЗС

Более 10 лет делаю красивые и безопасные дороги
ГОСТ 33062-2014 3.16 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).
3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути их следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).
В этом посте я собрала пункты статьи про дорожный сервис, на которые чаще всего ссылаюсь в работе. Подходит как для АЗС , так и для моек, торговых центров, ресторанов и т.д.
Коротко: нужно ТУ и согласие балансодержателя дороги, к которой примыкает объект. Существует плата (которая считается по непонятной формуле, которую принимает балансодержатель). Дорожного сервиса без переходно-скоростных полос не может быть. Строим дорогу по ГрКРФ (84 постановление).
Итак, по законодательству:
№ 257-ФЗ Статья 22.
- В случаях строительства, реконструкции объектов ...разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
- Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения бдд.
- За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
- Плата за присоединение ... рассчитывается исходя из установленных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору ....
- [все] осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
- Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий ... допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими [стройку].
Затронем еще одну интересную тему — организация движения на территории придорожного сервиса, а конкретно — на АЗС.
Для АЗС действуют все наши законы и нормативы, как и для любого объекта придорожного сервиса. Примыкания согласованы с владельцем дороги, к которой примыкаемся. Проект организации дорожного движения должен быть. Сами технические средств, установленные в соответствии с проектом. Дорога содержится балансодержателем. Это понятно.
А вот далее требования АЗСного ГОСТа про раздельный въезд и выезд и про специальные зоны «без помех».
ГОСТ Р 58404-2019 Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации:
- Организация размещения функциональных объектов и движения автотранспорта на территории осуществляется исходя из пропускной способности АЗС, с учетом видов обеспечиваемого нефтепродуктами автотранспорта. Организация движения автотранспорта осуществляется в одном направлении, с раздельными въездами и выездами, с визуальным (или с использованием средств видеонаблюдения и видеофиксации) контролем мест заправки работниками из здания АЗС.
- При въезде (выезде) с АЗС, а также на ее территории в целях организации и обеспечения безопасности движения и для обеспечения необходимого информирования водителей и пешеходов осуществляется расстановка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки в соответствии со схемой организации движения, установленной проектной документацией.
- Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое дорожное покрытие. На площадке слива нефтепродуктов АЦ должна размещаться по направлению к выезду с АЗС, на выездном пути не должно быть помех для движения (должно быть обеспечено проектом АЗС).

Итак, резюмируем:
- При примыкании дорожного сервиса, владелец земли обязан построить переходно-скоростные полосы — причем за свой счет.
- Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств
- Чтобы присоединить свою землю или объект к улично-дорожной сети, нужно внести плату, которую вам рассчитывает балансодержатель этой самой дороги.
- Чтобы организовать подъезд к АЗС, обязательно должно быть два примыкания — на въезд и на выезд.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль