РБК Компании
Главная HUBSpeakers 13 февраля 2025

Генеральный директор Hubspeakers Елена Гришнева выступила на XIV EFEA

Главные тренды в подборе спикеров для мероприятий назвали на XIV Евразийском ивентфоруме. Среди них: важность репутации спикера, необходимость фактчекинга
Генеральный директор Hubspeakers Елена Гришнева выступила на XIV EFEA
Источник изображения: Из архива XIV EFEA

Репутация важнее резюме: главные тренды в подборе спикеров для мероприятий

В Санкт-Петербурге 22–24 января 2025 года состоялся XIV Евразийский ивент-форум (EFEA), в котором приняли участие специалисты индустрии со всей страны. Второй раз в рамках мероприятия прошел Клуб программных директоров, на котором обсуждали главные тренды 2025-2026 годов, в том числе, какие спикеры станут востребованы в ближайшее время. Основным спикером по этой теме выступила генеральный директор Hubspeakers Елена Гришнева.

Анализируя новые тренды, Елена Гришнева отметила, что в целом спикеры стали намного лучше выступать. Возможно, секрет в том, что некоторые компании начали нанимать тренеров по ораторскому искусству. Эту мысль поддержали и зрители из зала: они согласились, что наличие бизнес-тренера, педагога по подготовке выступающих стало постоянной строчкой в техзадании. Недостаточно подобрать отличных спикеров, важно и правильно проработать их выступления, потому что меняются темы, аудитории. 

Елена привела пример, как один основатель крупной компании, вдруг осознал, что ему трудно выступать перед критически настроенными людьми. Хотя до этого перед собственными сотрудниками он таких проблем не испытывал. Работа со сложными вопросами, негативом требует специальной подготовки.

Генеральный директор Hubspeakers Елена Гришнева выступила на XIV EFEA

Еще один тренд, который отметила Елена — фактчекинг. В последнее время мы наблюдаем рост инфобизнеса и, соответственно, появляются спикеры, которые представляются профессионалами, ими не являясь. Таким людям неважно на какую тему выступать. Их цель — продать со сцены свое наставничество, а не дать пользу непосредсвенно во время выступления.

«Мы живем в эпоху глянцевой обложки. Стало модно делать медиа-кит или «глянцевое» резюме спикера. В нем пишут невероятные достижения, которые, в большинстве случаев, авторы никак не могут подтвердить. Есть замечательная фраза: репутация важнее резюме.

В нашей индустрии рекомендации передаются «из уст в уста». Это бывает важнее строчек в резюме. В резюме можно написать все, что угодно. Важно помнить — что построение спикерской карьеры — это долгая история. И репутацию эксперт завоевывает годами своими действиями и проектами, а не красивой «упаковкой», — считает Елена Гришнева.

«Для меня «красный флаг», когда человек представляется «федеральным спикером». Я спросила одного из таких спикеров что это значит? Оказалось, что спикер сам организовал форум на двадцать человек и называл его «федеральным», а соответственно кто на этом форуме выступал — автоматически, по его мнению, получили звание, «федеральный спикер».  К счастью, организаторы действительно достойных мероприятий стали более тщательно проверять заявляемые регалии и опыт спикеров».

Модератор сессии Лариса Белоусова согласилась с Еленой и сообщила, что возглавляемой ей Управление конференций ТАСС при подготовке делового мероприятия внимательно относится не только к резюме спикера, но и к его презентации. Порой, случайно или осознанно появляются некорректные данные. Если выступающий приводит какие-то цифры, то хочется понять, откуда эта информация — нужны источники, ссылки.

В своем выступлении Елена Гришнева отметила топ-5 направлений прошлого 2024 года:

1. В год Семьи популярными стали темы домашнего уюта, саморазвития, соседских комьюнити, детско-родительских отношений. Соответственно, были востребованы психологи и коучи. Максим Никитинский, основатель Центра сообществ, также заметил, что тема взаимоотношений в семье стала очень актуальна в последнее время.

2.  Командообразование: сплочение, объедение, совместное управление, развитие личности в команде, нацеленность на общий результат, разрешение конфликтов, проведение стратегических сессий, сонастройка и т.д. Если раньше акцент был больше на индивидуума, то сейчас на коллектив.

3. SOFT SKILLS: выступления, переговоры, эмпатия, эмоциональный интеллект, тайм менеджмент, прокрастинация.

4. IT технологии и нейросети — упор на применение в бизнесе уже сегодня. Конкретные кейсы и работающие инструменты.

5. Про мозг и все, что с этим связано.

Елена отметила зарождающиеся тренды будущего. Заказчики уже хотят не просто выступление, а какую-то совместную деятельность. Например, хоккеист, который выступил с презентацией, раздал автографы и дал мастер-класс на катке. Или дирижер, который организовал из команды оркестр, играющий в унисон с помощью дирижерской палочки. Один из последних запросов: гонщик с симулятором, который покажет экстремальные моменты.

Большой интерес был замечен к футурологам, визионерам, трендсеттерам и трендвотчерам, которые могут спрогнозировать будущее. 

Нестандартные форматы становятся все популярнее. 

Например, Lego serious play по командам — собираем компанию будущего. Возвращается мода на «Денежный поток» по Роберту Кийосаки в корпоративном формате. Создание картины по частям всей командой также высоко оцениваются заказчиками. Корпоративные бизнес-игры вызывают огромный интерес со стороны бизнеса в последнее время.

Елена отметила возросший интерес к темам здоровья — физического, ментального, эмоционального. Выгорание сотрудников становится серьезной проблемой, которая беспокоит руководителей компаний.

Генеральный директор Hubspeakers прогнозирует релевантные темы на 2026 год: философия и искусство; опыт других стран; кибербезопасность. Все больше будет появляться интерес к теме трансгуманизма: влияние новых технологий на человека. А обучение риторике — искусству убеждения и общения, станет нормой в каждой компании, стремящейся к развитию.

Генеральный директор Hubspeakers Елена Гришнева выступила на XIV EFEA

Актуальными будут спикеры, выступающие на стыке наук. Например, биология и бизнес — провести параллель между адаптацией животных и адаптацией человека в компании и в социуме.

Одним из трендов предыдущих лет стало приглашение на деловые мероприятия непрофильных выступающих — космонавтов, путешественников, артистов. Лариса Белоусова рассказала, что в числе спикеров Росконгресса были обнаружены: светский воин-монах, профайлер, проводник трансформационных игр, менталист международного уровня. Участники дискуссии согласились, что запрос на необычных спикеров останется в силе в ближайшее время.

Анатолий Кицура, генеральный директор ООО «Бизнес диалог», высказал мнение, что непрофильных спикеров иногда приглашают, чтобы они задали неудобные вопросы, которые по разным причинам не могут себе позволить эксперты.

Люди из других сфер деятельности могут свежим взглядом оценить ситуацию и подсказать какие-то неожиданные решения. Лейсан Миназетдинова, руководитель дирекции Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы: «Почему надо смотреть на смежные отрасли? Потому что тренды могут зарождаться в одной отрасли, а потом уже плавно перетекать в другие. Поэтому надо смотреть максимально широко, наблюдать за тем, что происходит вокруг».

Генеральный директор Hubspeakers Елена Гришнева выступила на XIV EFEA

Руководитель деловой программы национального центра «Россия» Екатерина Зефирова поделилась лайфхаком, как не ставить выступающих в трудное положение сложными вопросами, но при этом освещать самые наболевшие проблемы. На выставке «Россия» они опробовали формат открытого диалога. Если обычно сначала собирают спикеров, которым задают вопросы, то здесь сначала собирали самые острые вопросы, а потом подбирали спикеров, которые могут на них ответить.

Если говорить о том, что год грядущий нам готовит, то кроме всего перечисленного, нас ожидает активное обсуждение новых нацпроектов и юбилея Победы. И это темы, которые требуют высокого профессионализма и от программных директоров, и от спикеров.

Источники изображений:

Из архива XIV EFEA

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Moneyman Как распознать мошеннический дипфейк

Профиль

Дата регистрации
9 октября 2015
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Чертаново Южное, ул. Чертановская, д. 65, кв. 23
ОГРН
1157746927117
ИНН
7726355430
КПП
772601001
Среднесписочная численность
3 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия