РБК Компании
Главная ASTERUS 28 марта 2025

«Парковость» как новое УТП

Свыше 20 новых ЖК в Москве возводятся вблизи главных рекреационных зон города. Как «парковость» влияет на привлекательность жилых проектов,- в интервью эксперта
«Парковость» как новое УТП
Источник изображения: Пресс-служба ASTERUS
Анастасия Ордина-Швед
Анастасия Ордина-Швед
Директор по продажам ASTERUS

До ASTERUS возглавляла департамент продаж апартаментов бизнес-класса в компании Level Group. Ранее работала в компании Эталон, где руководила продажами флагманского проекта ЖК «Шагал»

Подробнее про эксперта

По данным компании «Метриум», на московском рынке недвижимости новостройки у парков стоят почти в полтора раза дороже, чем в «старой» Москве. Чем это объясняется?

Московские девелоперы при проектировании новых ЖК все больше учитывают тяготение горожан к лесам, паркам и воде. Экологичность локации и наличие зеленых зон в составе жилого проекта за последние годы стали важнейшими критериями выбора для покупателя, даже такой фактор, как транспортная доступность отошел на второй план. Покупатели осознанно отдают предпочтение более зеленым районам, пусть и более отдаленным. Согласно исследованию, проведенному нашей компанией среди потенциальных покупателей новостроек с чеком выше среднего, экологичность района важна для 57% респондентов. Как правило, проекты, которые имеют в своем составе парк, большую зеленую зону или граничат с ними, стоят дороже проектов аналогичного класса.

Какова средняя «наценка» за «парковость» к квадратному метру? 

Кто может предложить будущим жильцам района красивый ландшафтный парк или просторные зеленые зоны, тот остается в выигрыше: не только цена, но и темпы продаж в таких проектах заметно выше. Прямой наценки за это нет — девелопер при ценообразовании учитывает все факторы комплексно и определяет ту или иную стоимость за свой продукт. Чем больше в нем преимуществ в сравнении с аналогичными проектами, тем более обоснованно выглядит цена. В связи с тем, что в Москве не так много проектов, которые граничат с парковыми зонами, это может стать весомым конкурентным преимуществом. При прочих равных клиент всегда выбирает то, что закрывает основные и важные потребности его жизни.

Для каких категорий покупателей это особенно важно?

Парк — наиболее важная составляющая для семейных покупателей и тех, кто посвящает свободное время активным прогулкам и спортивным тренировкам под открытым небом. Также парк является буфером, отделяющим жилой комплекс от автомобильных трасс, что создает более приятную экологическую ситуацию в локации. Этому есть и научные подтверждения. Исследования доказывают, что жилые кварталы, спланированные с учетом «здоровья», кроме всего прочего имеют и долгосрочный общественный эффект — там растут более крепкие дети, а взрослые реже обращаются к врачам, что снижает нагрузку на городское здравоохранение. Например, в Великобритании подсчитали, что прогулки по лесу экономят 185 миллионов фунтов стерлингов в год на расходах на психическое здоровье. Бельгийские исследователи из Университета Хасселта пришли к выводу, что дети, живущие рядом с парками, имеют более крепкие кости. Среди других преимуществ — снижение риска избыточного веса, более низкое кровяное давление, улучшение умственных способностей и эмоционального состояния.

Отражается ли тренд на создание «здорового» района в концепциях благоустройства ЖК?

Безусловно да. Девелоперы стремятся создавать природные оазисы внутри проектов, с богатым озеленением, максимально естественные, а не гладкие газоны. А если позволяет площадь застройки, то добавляют полноценные парки и скверы. Например, концепция благоустройства для жилого района ÁLIA, который застраивает наша компания в Тушино, разработана международным бюро Gillespies. Она опиралась, в том числе, и на научные обоснования того, что нужно для полного душевного равновесия и перезагрузки жителям современного города. А это — высокий процент озеленения, собственный парк, зоны для активного и уединенного отдыха, как и множество игровых площадок для детей. Примерно 42% всей территории застройки (30 га) отдано под благоустройство — это и для сравнения — 2,5 парка «Зарядье». Приоритетом для нас стало сохранение экосистемы прибрежной территории Москвы-реки с ее вековыми деревьями. Проектом предусмотрена регенерация природной зоны площадью 7 га: сохранение более 2 300 деревьев и высадка типичных для средней полосы растений, которые создают ощущение дикой природы.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
7 апреля 2017
Уставной капитал
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер. г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 3, эт/Комната 6/17
ОГРН
1177746353652
ИНН
9705093770
КПП
770501001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия