РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

ЭТПРФ запустила первый на рынке закрытый электронный магазин

В 2023 году ЭТПРФ вошла в пул электронных торговых площадок для проведения закупок по 44-ФЗ, а затем стала одной из трех ЭТП для размещения закрытых процедур
ЭТПРФ запустила первый на рынке закрытый электронный магазин
Александр Геллер
Александр Геллер
Исполнительный директор ЭТПРФ

Эксперт по закупкам в области 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее про эксперта

Александр, как прошел 2023 год для ЭТПРФ? Как вы смотрите на ваши итоги в контексте рыночных трендов? 

Прошлый год стал для нашей площадки очень успешным, выступив своего рода водоразделом. Мы завершили аудит, вошли в число ЭТП для размещения госзаказа, а затем вышли на рынок площадок для проведения закрытых процедур подсанкционных компаний. ЭТПРФ широко известна в отрасли гособоронзаказа, и многие заказчики ждали нашего появления именно в этом сегменте. 

В контексте рыночных трендов я считаю, что мы пришли очень вовремя. В конце прошлого года на одной из профильных конференций крупные заказчики массово жаловались на то, что более 60% закрытых закупок не состоялись. И представители Федеральной антимонопольной службы и Министерства финансов РФ могли в ответ на справедливую критику рынка представить две новые площадки в этом сегменте в качестве решения.  

Повторюсь, появление ЭТПРФ в «закрытом» закупочном сегменте очень своевременное: сейчас идет настройка параллельного импорта для санкционных компаний, рынок перестраивается и нуждается в поддержке компетентной и безопасной площадки. 

Если говорить об обеспечении безопасности работы заказчиков и поставщиков с ЭТПРФ, какими методами вы добиваетесь этого? 

Именно в целях обеспечения безопасности не могу, образно говоря, раскрыть все карты. Но отмечу, что в первую очередь мы соблюдаем «программную гигиену»: ЭТПРФ использует программу КриптоПро, это многолетний российский лидер в области средств криптографической информации. Кроме того, мы работаем только с использованием безопасных браузеров Yandex и Chromium-Gost, рекомендованных Единой информационной системой (ЕИС). 

Александр, расскажите о планах развития ЭТПРФ в ближайшие годы. Какие цели и задачи вы ставите перед площадкой в первую очередь?

Пандемия COVID-19 и антироссийские санкции последних двух лет отчасти вернули заказчиков и поставщиков к закупкам у единственного поставщика. Такой «экскурс в прошлое» не идет на пользу рынку. Сегодня мы как площадка видим свою стратегическую миссию в том, чтобы вернуть актуальность конкурентным электронным торгам и помочь участникам уйти от «бумаги». Определенные шаги в этом направлении мы делаем уже сегодня. 

Какие инструменты необходимы компаниям, чтобы нивелировать риски неисполнения контрактных обязательств со стороны поставщиков?

Российскому закупочному рынку необходима четкая и прозрачная методология управления контрактами. К слову, в этом состоит вторая стратегическая цель нашей компании. Сейчас большое количество контрактов, в том числе — государственных, не исполняются именно по причине отсутствия четкой методологии контроля за их выполнением. Согласно актуальной деловой практике, после заключения контракта все риски ложатся на исполнителя. Любое изменение рыночной ситуации, любое колебание курса валют может привести к тому, что поставщик не исполнит свои обязательства, и обе стороны понесут издержки. При этом, ответственность за подобное положение дел лежит на обоих партнерах: заказчик дистанцируется от контроля исполнении договора, а поставщик, в свою очередь, активно противится контролю со стороны заказчика. Сегодня у нас нет ни практики разделения рисков, ни контроля за целевым и разумным расходованием денег заказчика. И именно инструменты подобного контроля мы бы хотели в будущем предложить рынку. Мы прогнозируем, что за счет внедрения эффективных механизмов управления контрактами в разы снизится число неисполненных договоров, закупочная система станет более гибкой, а подход к определению НМЦК станет более эффективным и практичным. 

И, что особенно важно для госзаказа, мы поддерживаем и развиваем политику использования ESG-критериев при выборе поставщика, когда компания не просто ведет хозяйственную деятельность, она создает рабочие места, производит экологически чистый продукт и вносит свой вклад в социальную стабильность региона. На практике мы заметили прямую корреляцию между высокой социальной ответственностью поставщика и низкой вероятностью неисполнения контрактов с его стороны. Если заказчик, выбирая партнера, учитывает соответствие поставщика ESG-критериям, это новый уровень импортозамещения и стратегическая забота о каждом регионе.  

Александр, и последний вопрос. Какие сдерживающие факторы остаются сегодня для проведения закрытых конкурентных закупок на специализированных ЭТП для подсанкционных компаний? Какими инструментами можно нивелировать риски в этой части?

Если заказчик заботится о своих поставщиках, он переходит на закрытые электронные процедуры с открытых площадок, которые изначально сделаны так, чтобы максимально распространять информацию. Многие поставщики, работающие с параллельным импортом, зачастую боятся принимать участие в электронных закупках: информация тут же становится широко известна, а риск попасть под санкции возрастает многократно. И здесь поставщик оказывается в ловушке: с одной стороны, он хочет рассказать заказчику о своих возможностях, с другой — вполне закономерно опасается делать это в открытую, чтобы не попасть под санкции самому и не подставить под эти же санкции своего собственного поставщика в другой стране. 

Чтобы решить эту проблему, в мае этого года ЭТПРФ первой на рынке запустила «закрытый» электронный магазин малых закупок. Его механика устроена так, что заказчик видит нужные ему лоты с подробной информацией о продукции, но без указания компании, поставляющей эту продукцию. Заказчик и поставщик могут свободно общаться в чате внутри нашего контура, уточнять детали. Если поставщик желает, он может раскрыть себя на этом этапе. Если нет, информация о нем становится доступна заказчику на этапе подготовки к заключению контракта. 

В электронном магазине сейчас предусмотрены три способа закупки: запрос доставки продукции, короткий аукцион и прямая закупка. На сегодняшний день, этот функционал полностью отвечает потребностям заказчика, но не исключено, что в будущем мы расширим линейку сервисов и способов закупки в ЭМ.

Справка о компании:

ЭТПРФ специализируется на торгово-закупочных процедурах юридических лиц, проводимых по 223-ФЗ, а также проводит электронные процедуры в рамках 44-ФЗ и осуществляет проведение «закрытых» электронных процедур компаний из отрасли гособоронзаказа. 

ЭТПРФ выступает официальной электронной торговой площадкой госкорпораций «Ростех» и «Транснефть». Среди клиентов площадки также «Россельхозбанк», Объединенная авиастроительная корпорация, «Концерн Калашников», «Вертолеты России» и др. На сегодняшний день на площадке размещено более 600 тысяч закупок, зарегистрировано более 78 тысяч заказчиков и около 940 тысяч поставщиков.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.07.2011
Уставной капитал20 012 300,00 ₽
Юридический адрес респ. Татарстан (Татарстан), г.о. Город Казань, ул. Достоевского, д. 66/17, помещ. 1096
ОГРН 1111690052099
ИНН / КПП 1655218458 165501001
Среднесписочная численность39 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия