РБК Компании
Главная «Астерра» 13 февраля 2025

Астерра: 96% опрошенных довольны переездом за город

Чем же в первую очередь руководствуются те, кто уже решил стать владельцем загородного дома
Коттеджный поселок
Источник изображения: Личный архив ООО «Астерра»

Показатель удовлетворенности жизнью за городом у участников опроса составляет 96%,  97% респондентов довольны покупкой участка, а 91% — выбранным поселком. Финансовые вложения в переезд за город оправдались у 57% опрошенных. Таковы результаты исследования, которое провели маркетинговое агентство MegaResearch и компания «Астерра». *

Основными мотивами переезда за город для опрошенных стали: желание получить просторное жилье — этот параметр значим для 64% респондентов, 58% выбрали спокойный образ жизни, а для 54% значение имеет обладание собственным участком земли.  27% хотят жить в экологически чистом районе, а 14% респондентов выбирают жизнь за городом, так как считают ее более безопасной. В редких случаях загородная недвижимость становится способом инвестирования накоплений (5%), либо рассматривается как жилье на перспективу для родителей-пенсионеров или детей (1%). На основании ассоциаций респондентов можно выделить три основные ценности загородной жизни: комфорт, свобода и природная гармония. Так, 36% респондентов связывают жизнь за городом с новым уровнем комфорта и благополучия, 33% — с обретением свободы и независимости, а 17% выделяет природные аспекты и возможность отдохнуть от городской суеты.

Основных аспектов, которые оцениваются при выборе коттеджного поселка, несколько. Топ-5 значимых факторов при выборе — транспортная доступность, компетентность и вежливость сотрудников застройщика, качество внутрипоселковых дорог, полнота информации о проекте, работа управляющей компании. Менее принципиальной при выборе поселка респонденты сочли известность девелопера, условия оплаты и ипотечные продукты. Для повышения привлекательности загородных поселков, по мнению опрошенных, важно уделять внимание вопросу доступности медицинских и образовательный учреждений, а также общественного транспорта.

Приобретение земельного участка или дома — серьезный вопрос, поэтому и времени на принятие такого решения обычно требуется больше, чем в случае с квартирой. 76% опрошенных потребовалось не более полугода на принятие решения о покупке земельного участка или загородного дома. При невозможности купить земельный участок или загородный дом респонденты в качестве замены чаще рассматривают квартиру большой площади в отдаленных районах города (79%), 21% склоняются к покупке маленькой квартиры в центре.

В целом, ожидания практически во всех сферах у респондентов, совершивших переезд за город или купивших участок земли, оправдались. Показатель удовлетворенности жизнью за городом у респондентов составляет 96%.  97% довольны покупкой участка, 91% выбранным поселком. 57% опрошенных считают, что финансовые вложения в переезд за город соответствуют ожиданиям. 38% потратили больше, но относятся к этому с пониманием. Лишь 5% столкнулись с тем, что переезд в загородный дом оказался слишком затратным.

«Исследование предпочтений покупателей загородной недвижимости —  отличный инструмент, чтобы понимать настроения и потребности клиентов. В целом, подавляющее большинство совершивших переезд за город — остались довольны принятым решением. Что дает нам возможность сделать прогноз на успешное развитие рынка ИЖС», — отметил Константин Злобин, директор по развитию компании «Астерра».

Портрет покупателей загородной недвижимости год от года практически не меняется. По данным проведенного исследования*, большинство покупателей загородной недвижимости моложе 40 лет (48%). Также предпочтение загородным домам отдают люди в возрасте от 41 года до 50 лет (30%). Мужчин среди желающих жить за городом  больше, чем женщин — 67% и 33% соответственно, 82% опрошенных состоят в браке. Подавляющее большинство покупателей работают в городе — 35% опрошенных, 34% — трудятся в гибридном формате, еще 13% — удаленно.

*В исследовании приняли участие 150 респондентов, которые приобрели в коттеджных поселках «Купавна Сити» и «Аносино Парк» дом или землю. Опрос методом телефонного исследования проходил с 1 — 31  декабря 2025 года. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
26 мая 2011
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Московская, г. Балашиха, д. 27, этаж/офис 2/2
ОГРН
1115001006086
ИНН
5001083009
КПП
500101001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия