Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная IceRock Development 15 октября 2025

Разработка приложения для просмотра недвижимости в 3D и AR

Мобильное приложение для 3D и AR экскурсии по строящемуся жилому комплексу. Работает на iOS и Android
IceRock Developmant
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача

Заказчик хотел разработать приложение для застройщика из г. Иваново. 

Причина

Текущая команда уже создавала приложение, в котором потенциальные покупатели жилой недвижимости могут посмотреть дом и район рядом с ним с помощью AR и 3D. Однако требовалось усиление для Android-разработки и доработки iOS-версии приложения.

Процесс разработки

Над приложением три месяца работали несколько специалистов ― Android-разработчик,  iOS-разработчик, тестировщик и проджект-менеджер.

Разработчик осуществлял работу ТЗ, что ускоряет процесс разработки небольшого проекта. Был получен от заказчика дизайн мобильного приложения в Figma, на основании которого продумали пользовательские сценарии и состояния интерфейса. 

Была выбрана технология с опорой на задачу ― создать современное и стабильное приложение с поддержкой дополненной реальности, хорошей графикой и эффективным управлением уведомлениями и ошибками. Для этой цели нам подошли:

  • Jetpack Compose — для создания пользовательских интерфейсов на Android
  • ArCore — для функционала дополненной реальности (AR)
  • OpenGL — для создания высококачественной 2D и 3D графики
  • Firebase Cloud Messaging — для отправки push-уведомлений пользователям
  • Firebase Crashlytics — для отслеживания и анализа сбоев в приложении

Проект был разбит на подзадачи. Детальный брифинг клиента позволил разбить проект на понятные задачи ― их было около 40. Они были связаны с разными функциями приложения: 3D и AR, экран загрузки, уведомления, форма обратной связи и прочее.

Доработка интерфейса. Дизайн в Figma отражал не все пользовательские сценарии приложения, некоторые разработчик достраивал сам. Например, прописывал, как изменится внешний вид кнопки по клику, куда после нажатия попадет пользователь.

Синхронизация с 3D- и AR-командой. Были получены готовые модели от основной команды в виде файлов и их интегрировали в приложение. На этом этапе приложение часто ломалось и тормозило, поэтому программисты неоднократно отправляли модели на доработку.

Клиент также хотел интегрировать в трехмерную модель элементы анимации, которые двигаются независимо друг от друга: свет, машины, люди и так далее. Чтобы решить эту задачу, для отрисовки 3D-макета разработчик использовал библиотеку OpenGL вместо стандартной от Google.

Исправление ошибок. iOS-разработчик также занимался рефакторингом — дорабатывал код основной команды и помогал устранять ошибки.

Что было самым сложным

Приложение перегружало смартфоны. Из-за использования технологий 3D и AR мощность устройств использовалась неоптимально — память и процессор начинали тормозить. В ходе разработки 3D-модель увеличилась в 10 раз, поэтому нужно было подобрать новые технологии для работы с ней.

Не все смартфоны подходили для тестирования. Функция AR работает только на новых гаджетах.

3D-модель работала некорректно. Картинка заедала при передвижении или изменении масштаба, объекты в ней ломались или не синхронизировались друг с другом.

Как разработчик решил эту задачу

Оптимизировал работу приложения. Перебором разных моделей было найдено решение, которое позволило плавно перемещать картинку и не сильно нагружать смартфон. Вместо изначального формата файла .obj использовался .jlb. Разработчик доработал Open Source библиотеку, в которой читали модели, так как она не была предназначена для работы с файлами большого размера. 

Тестировал на эмуляторах и нескольких гаджетах. Тестировщик использовал новейшие мощные смартфоны других членов команды и программы, создающие образ планшета или смартфона для Android или iOS.

Интегрировал кнопки в интерфейс. Сначала были отрисованы кнопки «поверх» приложения, но потом по пожеланию заказчика было сделано так, чтобы они скрывались за зданиями. Для этого отрисовка кнопки была реализована прям внутри 3D-рендера и сделална их частью трехмерной модели. Это помогло добиться плавной графики и видимости кнопок в любом положении. 

Результат

Решение

Было разработано мобильное приложение на Kotlin и Swift с виртуальной экскурсией по строящемуся жилому комплексу.

Просмотр объекта и инфраструктуры рядом с ним доступны в двух форматах —  3D и AR. Если пользователю понравится конкретный дом, он может приблизить его и рассмотреть поближе или сразу оставить заявку на покупку недвижимости.

Данная технология позволила увеличить конверсию из лида в продажу более чем на 35%, за счет более понятного представления клиентом, как будет выглядеть жилой комплекс в будущем.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, д. 68/1
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия