Как система контроля состояния водителя покоряет автовладельцев
Как новое изобретение помогает водителям и владельцам автопарка сократить аварийные ситуации c помощью наблюдения за состоянием водителя во время работы.
Сократить количество аварийных ситуаций на дороге из-за усталости или плохого самочувствия водителей.
Водители не соблюдают режим труда и отдыха и подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. Это особенно актуально для дальнобойщиков и трудящихся в ночную смену.
Знаете, какая одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий в России и мире?
Усталость и плохое самочувствие водителя.
Приятно вести машину, когда кругом бескрайние поля и заливные луга, но в долгих поездках однородный пейзаж утомляет и усыпляет. То же самое происходит и во время вождения в ночное время суток. Таким образом, дальнобойщики и ночные водители всегда под угрозой.
Статистика говорит о том, что уже после четырех часов за рулем концентрация уменьшается на 50%.
Чтобы предотвратить опасные ситуации на дорогах, автомобильные производители изобрели и начали оснащать транспорт средствами контроля усталости водителя.
Это решение получило популярность как среди профессиональных водителей, так и среди автолюбителей.
Что дает внедрение системы контроля состояния водителя:
- Уменьшение риска ДТП.
Основное преимущество системы заключается в том, что она позволяет снизить риск ДТП, вызванных утомлением водителя. Причем устройство обеспечивает соблюдение безопасности как самих водителей , так и других участников дорожного движения. Это особенно важно для тех, кто ездит на большие расстояния.
- Улучшение концентрации водителя.
Продолжительное вождение гарантированно приводит к понижению концентрации и ухудшению принятия решений. Программа контроля помогает водителям оставаться более сосредоточенными на дороге, предотвращает отвлечение внимания и улучшает реакцию в опасных ситуациях.
- Информирование водителя о текущем состоянии.
Средства контроля позволяют водителю самостоятельно оценить свое состояние. Если система обнаруживает усталость, водитель может отдохнуть и избежать несчастных случаев на дороге.
- Увеличение комфорта водителя.
Система делает вождение более комфортным и безопасным. Контроль работы водителей автоматизирован и не требует специальных действий, а звуковые предупреждения не раздражают.
Как работает контроль усталости водителя
Программа состоит из двух частей:
DMS (Driver Monitoring System) — часть, которая контролирует водителя.
ADAS (Advanced driver-assistance system) — часть, которая контролирует транспортное средство и обстановку вокруг него.
Основные возможности DMS:
Большинство систем контроля усталости работает на основе сенсоров, которые монтируются в различные части автомобиля.
На руле или на панели приборов размещается автомобиля камера. Она направляется на лицо водителя и непрерывно сканирует лицо и движение глаз, наблюдая за тем, куда смотрит человек и как часто моргает. Данные передаются в систему, которая анализирует их. Когда водитель начинает уставать, его лицо меняется: мышцы расслабляются, голова начинает наклоняться и характер движений глаз меняется. Если зафиксированы признаки усталости, система дает звуковой или визуальный сигнал, который предупреждает о том, что нужно отдохнуть.
Если водитель закуривает или говорит по телефону, система это также распознает и отправляет предупреждение.
Система умеет распознавать температуру водителя и в случае ее повышения, подает сигнал и отправляет данные в облако. Для определения уровня стресса используют датчики сердечного ритма. Они измеряют пульс и уровень адреналина в крови.
Возможности ADAS:
Акселерометр измеряет ускорение и изменение скорости автомобиля. Если автомобиль движется неустойчиво, выдается звуковой или визуальный сигнал.
Гироскоп измеряет углы наклона автомобиля и его положение относительно дороги. Если транспортное средство движется слишком медленно или неустойчиво, водителю отправляется предупреждение. Система распознает приближающихся пешеходов и предупреждает о выезде на встречную полосу.
В некоторых моделях автомобилей контроль осуществляется с помощью нейронных сетей, которые анализируют данные, полученные от датчиков в машине. Эти датчики могут измерять различные параметры, например: температура, влажность, давление и другие факторы.
Сигналы и оповещения
Звуковые сигналы могут быть разного типа: вибрации, световые сигналы или другие, привлекающие внимание вариации.
Большинство устройств контроля усталости водителя включают в себя автоматическое экстренное торможение или дистанционный контроль скорости. Это полезно в аварийных ситуациях, где водитель не в состоянии принять решение и контролировать авто.
Система контроля усталости водителя становится все более популярной в компаниях с автопарком, так как обеспечивает предпринимателям уверенность в безопасности водителей и транспортных средств, и способствует повышению продуктивности работы автопарка в целом.
Благодаря использованию системы контроля усталости водителя, количество аварийных ситуаций снижается на 30%.
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты