РБК Компании
Главная WMT Group 14 февраля 2025

Методология PCM: помощь в адаптации корпоративных коммуникаций

Как сделать коммуникации в команде экологичными, рассказывает менеджер «Службы Заботы» WMT Group Варвара Ерхова
Методология PCM: помощь в адаптации корпоративных коммуникаций
Источник изображения: Личный архив компании WMT Group
Варвара Ерхова
Варвара Ерхова
Менеджер «Службы Заботы» WMT Group

Сертифицированный тренер по PCM. Обучила 50+ сотрудников команды WMT Group стратегиям полезных коммуникаций

Подробнее про эксперта

Коротко о происхождении Process Communication Model (PCM).

PCM модель появилась благодаря американскому психологу Тайби Келлеру в 1970 годах для отбора, комплектации команд космонавтов NASA адаптированных к различным формам стресса. Позже данная модель трансформировалась для применения в различных сферах бизнеса для помощи в адаптации деловой формы общения. 

По данным аналитиков уровень выгорания офисных сотрудников достиг исторического максимума, а 62% россиян по данным опроса крупного медицинского сервиса чувствуют себя эмоционально выгоревшими на работе. Чаще всего причины кроются в корпоративных коммуникациях и высокой нагрузке. За регулярными совещаниями, встречами с партнерами, корпоративными переписками и выполнением задач скрываются переживания сотрудников.

Модель процесса коммуникаций (PCM) позволяет: 

  • Определить, как собеседник в диалоге воспринимает информацию и перевести коммуникацию в понятную форму для достижения взаимопонимания. 
  • Выяснить из какого уровня стресса собеседник ведет коммуникацию и предотвратить или предсказать заранее назревающий конфликт. Например, в ходе переговоров выяснить в каком уровне стресса находится собеседник и попытаться снизить стресс при помощи PCM методики.
  • Повысить продуктивность и командный дух общаясь на индивидуальном уровне с каждым сотрудником. Например, при помощи анкетирования определить тип личности. Понять в какой форме следует вести диалог с каждым сотрудником. В ходе исследований выявили 6 типов личностей, к каждой личности есть индивидуальный формат ведения диалога. 

Почему модель процесса коммуникации (PCM) эффективна для бизнеса?

  • Позволяет нанимать сотрудников подходящих под корпоративную культуру. Таким образом, формируя коллектив единомышленников, способных в долгую проработать в компании и достичь результатов в работе. 
  • Анализировать карьерные треки, выявлять и поддерживать лидерский потенциал в сотрудниках претендующих на повышение, замотивированных на рост внутри компании. 
  • Предсказывать, предотвращать конфликтные ситуации благодаря подбору или комплектации сотрудников согласно типам личности. 
  • Выстраивать комфортный онбординг для новичков в команде, снижая нагрузку с HR-департамента. 
  • Улучшать понимание потребностей клиентов в рамках деловых переговоров. В первую очередь для руководителей.

Почему важно следить за ментальным здоровьем сотрудников?

В период кадрового голода особенно важно разрабатывать индивидуальные подходы к каждому сотруднику дабы избежать: переработок, выгорания, конфликтных ситуаций. Наиболее распространенной причиной увольнений является несвоевременное проявление внимания со стороны руководителя. Учитывая потребности сотрудников, предлагая перспективные условия работы и проекты (особенно это важно в технологической сфере, где борьба за удержание ит-специалистов крайне обострена в последние годы) руководители повышают шансы сформировать команду сотрудников способную к преодолению кризисов и возможных падений. 

Как в WMT Group используют PCM-модель?

Сотрудники компании участвуют в двухдневном тренинге в рамках которого: 

  • Проходят тестирование на выявление структуры личности
  • Учатся определять типы личностей и стратегии коммуникаций в различных ситуациях 
  • Тренируются на практике предотвращать конфликтные ситуации в рамках диалога 
  • Расшифровывают потребности собеседников на примерах из массовой культуры 
  • Выполняют групповые задания направленные на оперативную диагностику эмоционального состояния собеседника и его стабилизации 

Из чего состоит профилирование личности по PCM-модели? 

Выявляются сильные стороны в коммуникации, психологические потребности, способы восприятия мира, потенциальные сценарии провала (барьеры на пути достижения целей) и вырабатывается индивидуальный пошаговый план действий стимулирующий позитивные изменения в контуре коммуникаций. 

Как применяется ИИ для диагностики эмоционального состояния команд?

За 2024 годe наиболее быстрорастущим направлением стал Emotion AI.

Решения в данной области позволяют автоматизировать коммуникации в контуре компаний. Например, распознаванием эмоций во время видеозвонков занимается продукт Empany. Выводит на экран текстовые подсказки-сценарии по адаптации диалогов. Также создает матрицу коммуникаций на основе всех видеовстреч, выявляет конфликтные зоны и сканирует уровень стресса собеседников.

Самыми крупными разработчиками в области Emotion AI являются: 

  1. Microsoft Azure Cognitive Services’ Emotion API
  2. IBM Watson’s Natural Language Understanding API
  3. Google Cloud AI’s Cloud Vision API
  4. Amazon Web Services
  5. Realeyes

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
18 февраля 2014
Уставной капитал
300 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Южное Тушино, ул. Василия Петушкова, д. 27
ОГРН
1147746144259
ИНН
7733870713
КПП
773301001
Среднесписочная численность
36 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия