РБК Компании

Российский бизнес и азиатский разворот: какие возможности дает Китай

Китай — ключевой партнер России, но как бизнесу извлечь выгоду? Эксперт Эдуард Коновалов о перспективных нишах и выходе на рынок
Российский бизнес и азиатский разворот: какие возможности дает Китай
Источник изображения: Создано нейросетью neuro-holst
Эдуард Коновалов
Эдуард Коновалов
Эксперт по Китаю и внешней экономической деятельности.

Эксперт по международному бизнесу, защите интеллектуальной собственности и управлению стартапами в Китае и ЮВА.

Подробнее про эксперта

Эксперт по международному бизнесу, защите интеллектуальной собственности и управлению стартапами в Китае и ЮВА. Эдуард Коновалов рассказал, какие возможности открываются перед малым и средним бизнесом на азиатских рынках.

Почему Китай занял роль стратегического партнера для России?

Российский бизнес находится в фазе активного развития. Идет поиск и активация новых рынков, готовых сотрудничать с нами. Это объясняется уходом западных компаний и ограничением традиционных рынков. Россия не могла стоять на месте, поэтому вектор сместился в сторону Азии. Ключевую роль занял Китай.

Китай — это крупнейшая экономика Азии и активно развивающаяся страна. Если она заинтересована в сотрудничестве с Россией, то нет причин ей отказывать. У Китая сегодня есть два выгодных предложения для россиян. Первое — это закупать товары и оборудование на выгодных условиях. Второе — экспортировать свои товары на внутренний рынок Китая.

Китай имеет огромные экономические возможности. При этом выход на его внутренний рынок пока остается сложной задачей для российского бизнеса. Здесь важно учитывать местную специфику и подходить с умом.

Какие ниши наиболее перспективны? 

На сегодняшний день перспективными можно назвать базовые ниши товаров и услуг массового потребления. В первую тройку я бы поставил: продукты питания, косметические и фармацевтические товары, туристические и образовательные услуги. Также Китай открыт инновациям. IT-продукты, разработанные в России, тоже пользуются спросом.

Китайское общество сейчас максимально открыто к российской культуре. Российские города, русский язык, российская продукция — китайцам интересно все. Они готовы пробовать.

Как малому бизнесу выйти на китайский рынок? 

Я  рекомендую следовать классической модели. Она заключается в проработке базовых вещей.

Российский бизнес и азиатский разворот: какие возможности дает Китай

Начните с изучения спроса и целевой аудитории. В каждом регионе Китая свои предпочтения и интересы. Познакомьтесь с этой страной через ее людей. Далее необходимо адаптировать продукт. Важно учитывать специфику страны. Разберитесь, какой дизайн, цвета и маркетинг приветствуются в Китае. Следующим шагом будет выбрать канал продаж. В одних случаях подойдут маркетплейсы, в других — прямое сотрудничество с дистрибьюторами.

Далее необходимо пройти сертификацию, учитывая все требования. И, наконец, включиться в коммуникацию с китайскими партнерами. В бизнесе важно уметь строить отношения, а в китайском — особенно.

Для российских предпринимателей китайский рынок — это возможность выйти на принципиально новый уровень. Не забывайте, Китай — это одна из самых перспективных экономик мира. Именно поэтому компании, которые смогут выстроить взаимодействие с этой страной сегодня, завтра будут лидерами рынка.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
2 декабря 2024
Регион
г. Санкт-Петербург
ОГРНИП
324784700392750
ИНН
753600145170
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия